Катарские авиалинии решили прекратить эксплуатацию своих Airbus A380 Superjumbo, когда поставки более экономичных самолетов A350 возобновятся.

Авиакомпания из Дохи прекратила эксплуатацию своих Airbus A380 в начале 2020 года. Генеральный директор Акбар аль-Бакер назвал этот тип самолёта самой большой ошибкой компании.

К ноябрю 2021 года Qatar Airways возобновила использование своих самолетов A380 как для удовлетворения возросшего спроса, так и для компенсации недостатка провозных возможностей, возникшего в результате конфликта с концерном Airbus. Авиакомпания начала выводить из эксплуатации десятки A350 из-за дефектов краски и повреждений специального слоя молниезащиты.

Qatar Airways объявила о планах вывести из эксплуатации парк самолётов A380 в ближайшие годы после разрешения спора с Airbus по поводу дефекта краски и возобновления поставок A350.

Qatar Airways использует восемь из десяти имеющихся в парке A380, возвращать остальные в эксплуатацию не планируют. Ограничения в цепочке поставок тормозят перевозчика, как и всю авиационную индустрию.

Qatar Airways стремится максимально быстро прекратить эксплуатацию A380 из-за чрезмерного расхода топлива. Акбар аль-Бакер назвал его «самым плохим самолетом в коммерческой эксплуатации с точки зрения выбросов».

Несмотря на миллиардные убытки из-за снижения стоимости находящихся в резерве самолётов Airbus A380, Qatar Airways больше не стремится получить дополнительную прибыль от их эксплуатации.

Для пассажиров вывод A380 из эксплуатации — неприятная новость.

A380 — единственный самолёт в парке Qatar Airways с баром и салоном Первого класса, который есть не на каждом из них.

Руководители Qatar Airways полагают, что Первый класс на международных рейсах не имеет перспектив и исчезнет вместе с самолётами A380.