Катарские Авиалинии приняли решение прекратить эксплуатацию своих Airbus A380 Superjumbo после возобновления поставок самолётов A350, которые более экономичны в эксплуатации.

Дохийский авиаперевозчик прекратил эксплуатацию своих Airbus A380 в начале 2020 года. Генеральный директор компании Акбар аль-Бакер признал Superjumbo наихудшей ошибкой авиакомпании.

К ноябрю 2021 года Qatar Airways вернула в эксплуатацию свои A380. Это связано как с ростом спроса на авиаперелеты, так и с необходимостью восполнить нехватку провозных мощностей, возникшую после конфликта с концерном Airbus. Напомним, авиакомпания начала снимать с эксплуатации десятки A350 из-за дефектов краски и повреждения специального слоя молниезащиты.

После урегулирования спора с Airbus касательно дефектов краски и возобновления поставок A350 Qatar Airways сообщила о планах вывести из эксплуатации свой парк A380 в ближайшие годы.

Qatar Airways использует восемь из десяти имеющихся в распоряжении самолетов A380, а оставшие два вернулись к эксплуатации не планируется. На данный момент перевозчика останавливают лишь сохранившиеся ограничения в цепочке поставок, которые влияют на всю авиационную отрасль.

Qatar Airways стремится максимально быстро вывести A380 из эксплуатации из-за высокого расхода топлива. Акбар аль-Бакер назвал его «самым плохим для окружающей среды самолетом, используемым в коммерческих целях».

Несмотря на многомиллиардный убыток из-за снижения стоимости стоящих без дела Airbus A380, Qatar Airways больше не стремится получить дополнительную прибыль от них.

Выход из эксплуатации А380 — неприятный момент для пассажиров, так как этот «суперджет» славится удобством и тишиной, а также высоким уровнем комфорта во всех классах обслуживания.

A380 — единственный самолёт в авиапарке Qatar Airways, оборудованный баром и салоном Первого класса, который есть не на каждом таком самолёте.

Руководство Qatar Airways полагает, что класс Первого на международных маршрутах не имеет перспектив и исчезнет вместе с самолетами A380.