Qatar Airways понесла поражение в прошедшем судопроизводстве с Airbus в лондонском суде.

Британский суд разрешил Airbus поставлять самолёты A350 авиакомпании из Катара, несмотря на продолжающееся разбирательство о качестве покраски.

Qatar Airways заказала у Airbus 20 новейших самолетов A350-1000, которые ещё предстоит собрать и доставить. Юристы, представляющие авиакомпанию, добиваются расторжения контракта из-за обнаруженных дефектов на уже имеющихся самолётах.

Ходатайство «Катарских» отклонили, теперь аэрокосмическая компания может осуществить поставку после завершения сборки очередного самолета. При отказе Qatar Airways от А350 Airbus предъявит счет-неустойку и перепродаст самолет другой авиакомпании.

Airbus реализовал А350, первоначально заказанные российским «Аэрофлотом», Turkish Airlines. Сделка с Air India пока не утверждена: новое руководство авиакомпании не приняло решение по предыдущим контрактам.

В прошлом месяце Qatar Airways потерпела очередное поражение в споре с Airbus из-за заказа 50 узкофюзеляжных самолетов A321neo стоимостью 6 миллиардов долларов. Суд поддержал право Airbus отменить заказ, указав на нарушение параллельного контракта Qatar Airways, которая отказалась выкупать подписанные A350.

Qatar Airways обратилась в суд к Airbus из-за спора о летной годности самолетов A350. Регулятор гражданской авиации Катара приказал авиакомпании заземлить 21 A350 по соображениям безопасности.

Списанные из эксплуатации А350 имеют дефект покрытия фюзеляжа: краска трескается, пузырится и отслаивается от композитного корпуса. На некоторых самолётах повреждения краски настолько серьезны, что обнажилась специальная молниезащитная сетка с возможными последствиями.

Airbus утверждает, что проблема эстетического характера и не требует прекращения полетов. Европейское агентство по безопасности полетов (EASA), сертифицирующее A350, согласна с мнением Airbus, но при этом просит авиакомпании контролировать эту ситуацию.

Qatar Airways подала иск после отказа Airbus признать ошибку. Суд на прошлой неделе вновь отклонил требование авиакомпании о более глубоком анализе дефекта краски. Следующее заседание может состояться не раньше лета 2023 года.