По всей видимости, Qatar Airways станет оператором Boeing 737 MAX 8. Воздушные суда S7 в настоящее время меняют ливрею и окрашиваются в цвета авиакомпании, расположенной в Дохе.

Для ближнемагистральных перелетов Qatar Airways планирует использовать Boeing 737 MAX 8. Новые узкофюзеляжные самолеты Boeing уже начали поступать в Россию, хотя и косвенно, в рамках заказа авиакомпании S7. Qatar Airways получит как минимум девять самолетов MAX 8, которые изначально предназначались для S7 и были заказаны ею для использования в альянсе oneworld. S7 не смогла выкупить эти самолеты из-за пандемии, и в настоящий момент поставка невозможна в связи с санкциями.

Самолеты S7 были заказаны у Air Lease Corporation еще в 2012 году. Первый 737 MAX, принадлежащий российскому перевозчику, был получен в 2018 году, однако кризис, связанный с 737 MAX, приостановил его эксплуатацию и поставки в Россию. Во время пандемии российский регулятор задерживал повторную сертификацию MAX, несмотря на то, что в других государствах полеты этого типа были уже разрешены.

Qatar Airways столкнулась с затруднениями в отношении Boeing 737 MAX. Несколько лет назад авиакомпания оформила заказ на эти самолеты, которые изначально предназначались для Air Italy, в которой Qatar Airways владела долей в 49%. Хотя итальянский перевозчик планирует прекратить свою деятельность, Qatar Airways неожиданно отказалась от решения вернуть предназначенные для него 737 MAX в Доху.

Из-за обострения судебного разбирательства с Airbus и отмены заказа на A321neo Qatar Airways обратилась к Boeing для ускорения обновления авиапарка. Компания сделала значительный заказ на 737 MAX 10 и стала заказчиком грузового самолета 777X. Несмотря на то, что впоследствии спор с Airbus был урегулирован и все заказы у европейского производителя были восстановлены, Qatar Airways продолжает выполнять свои обязательства перед Boeing.

«Qatar Airways все еще ожидает поставку 25 самолетов 737 MAX 10 от Boeing, а также первоначальный заказ на Airbus A321neo. Существует вероятность того, что авиакомпания внесла изменения в свои обязательства перед Boeing и частично заменила 737 MAX 10 на более доступные модели MAX 8. Поскольку многие самолеты Airbus A320-200 в Катаре эксплуатируются уже более десяти лет, выбор MAX 8 для их замены представляется вполне оправданным.

Qatar Airways теперь входит в число авиакомпаний, таких как Turkish Airlines, которые закупают самолеты 737 MAX, изначально заказанные у S7. В июне прошлого года пять самолетов 737-8, предназначенных для S7, были включены в состав AnadoluJet, дочерней компании Turkish Airlines.