Огни безопасности при столкновениях, называемые также маяками или стробоскопами, размещены на всех современных самолетах. Часть из них горит непрерывно, а другая часть включается лишь в конкретном этапе полета.

Современные самолеты оборудованы разными огнями, важны для безопасности полетов. Некоторые светятся лишь в определенные моменты, например во время движения по земле, другие горит постоянно.

Белые стробоскопические огни

Стробоскопический свет — один из типов света, используемых в авиации. Мигающие стробоскопические огни служат сигналами предотвращения столкновений, предупреждая наблюдателя издалека. Белые стробоскопические огни размещены на каждом крыле, как правило, рядом с законцовками. Третий стробоскоп установлен в задней части самолета, рядом со вспомогательной силовой установкой.

Огни зажигаются перед тем, как пилот собирается выехать на полосу. Во время полета стробоскопические огни нужны для привлечения внимания пилотов других самолетов, чтобы те держались на безопасном расстоянии. Огни гаснут после того, как самолет приземлится и покинет полосу. Это сигнал всем, что воздушное судно освободило ВПП: «Полоса свободна».

Огни высокой интенсивности самые яркие на самолете. Стробоскопы пробивают сквозь плотные облака, туман и дождь, сигнализируя о наличии самолета в воздухе. Белые стробоскопические огни мигают равномерно во время полета.

Все лайнеры Airbus оборудованы двумя стробоскопами на каждой законцовке крыла.
Стробоскопы запрограммированы так, чтобы мигать без перерывов друг за другом. На самолетах Boeing на каждом крыле установлен один стробоскоп. Левый и правый индикаторы мигают через равные промежутки времени, задние стробоскопические огни работают в унисон со стробоскопами крыльев.

Красные маяки

Красный маяк в верхней и нижней частях фюзеляжа — ещё один тип бортовых огней для предотвращения столкновений. Эти маяки входят в систему предотвращения столкновений и указывают на работу двигателей, отсюда и красный цвет. Наземный персонал предупрежден о необходимости держаться подальше от самолета, пока эти маяки включены.

Красные огни включаются пилотом перед запуском двигателей, обычно во время отсоединения от телетрапа. Выключают их после припаркования самолёта и остановки двигателей. Радиомаяки оповещают другие воздушные суда, но гораздо менее заметны на расстоянии.

Навигационные огни

Навигационные огни подсказывают наблюдателю направление полета воздушного судна. Маяки и стробоскопические огни сигнализируют о его присутствии, а зеленые и красные навигационные огни указывают на то, приближается ли оно к наблюдателю или улетает от него. Зеленый индикатор размещен на правой оконечности крыла — по правому борту, красный — на левой оконечности самолета — по левому борту.

Если наблюдатель видит такую картину, воздушное судно движется в том же направлении, что и его собственное. Если красный свет расположен по правому борту, самолет летит навстречу. Навигационные огни пилоты обычно держат включенными на протяжении всего полета, хотя преимущественно используются между заходом и восходом солнца.

Другие огни

Самолет имеет различные световые приборы: огни для руления, разворота, взлета и посадки. Существуют также огни, освещающие хвост самолета ночью, а также контрольные огни на крыльях и фюзеляже.