Российские авиакомпании могут увеличить еженедельную квоту рейсов в Индию с нынешних 52 до 64, по информации издания The Hindu.

В ближайшее время ожидается увеличение количества прямых рейсов между Россией и Индией. Об этом свидетельствуют начавшиеся переговоры о пересмотре действующего двустороннего соглашения об воздушном сообщении.
Новое соглашение даст возможность российским авиакомпаниям повысить частоту полетов в Индию, так как стремятся расширять свою деятельность там, где это возможно.

Индийские власти выдали России принципиальное согласие на выполнение 64 рейсов в страну каждую неделю. В действующее соглашение между странами внесут поправки, разрешающие России совершать 52 еженедельных гражданских рейса в Индию.

В настоящий момент Аэрофлот с семью рейсами в неделю – единственная авиакомпания, выполняющая прямые перелеты между двумя странами. Ранее в Москву летал Boeing 787 Dreamliner Air India, но программа была остановлена из-за событий на Украине.

Для справедливости стоит отметить, что текущее соглашение всё ещё находится в начальной стадии разработки и нуждается в доработке. «The Hindu» полагает, что потребуется определённое время, чтобы Россия смогла фактически применять расширенные квоты.

Решение о повышении частоты рейсов в Индию было принято после переговоров, прошедших в прошлом месяце. Министр гражданской авиации Индии Раджив Бансал с делегацией посетил Москву и встретился с представителями России для обсуждения сотрудничества в области пассажирских перевозок. Эта встреча состоялась в рамках девятой сессии Индийско-российского подкомитета по сотрудничеству в области гражданской авиации.

В начале марта между Индией и Россией заключены договоренности, допускающие российским авиакомпаниям полеты в шесть индийских городов: Дели, Мумбаи, Калькутту, Гоа, Амритсар и Ахмедабад. По аналогичным договоренностям индийские перевозчики могут теоретически летать по шести российским направлениям, включая Москву и Санкт-Петербург.

Отчет указывает на неохоту министерства авиации Индии предлагать другие города в качестве новых пунктов прибытия для иностранных авиакомпаний, ссылаясь на «значительный дисбаланс в пользу иностранных перевозчиков».

На Украине произошли события, повлиявшие на авиацию во всем мире. Множество авиакомпаний сократили или вовсе прекратили ряд популярных маршрутов. Перевозчики, в зависимости от связей с Россией, либо получают выгоду, либо несут убытки. Так, например, авиакомпании Китая и Индии могут свободно пользоваться воздушным пространством России и выполнять рейсы, расходуя меньше топлива по сравнению с другими перевозчиками, которым приходится выбирать более длинные маршруты для аналогичных полетов.

Российские компании, осуществляющие перевозки, за прошлый год достигли определённых успехов в восстановлении своих маршрутов, хотя это произошло не повсеместно и не во всех областях. По мнению экспертов, им удалось сократить примерно 20 процентов доли рынка на направлениях в ближневосточную зону.

Уход крупных авиастроителей, таких как Boeing и Airbus, из страны вызывает серьёзные сомнения в безопасности эксплуатации действующего авиапарка из-за ограниченного доступа к сервисному обслуживанию и запчастям.

Глава Росавиации Александр Нерадько уверен, что самолеты Airbus и Boeing будут безопасно летать до конца десятилетия.