Qantas отправляет свой региональный самолет в грандиозное кругосветное путешествие, но только для того, чтобы 17-летний Boeing 717 был разобран на запчасти. Авиакомпания Delta Air нуждается в них для поддержания в рабочем состоянии своего парка.
Самолет Boeing 717 регионального перевозчика Qantas Link совершает кругосветный рейс и завершит его на кладбище самолетов Викторвилль. Прямой рейс между Австралией и южной Калифорнийской пустыней превышает максимальную дальность полета 717-го, поэтому по пути запланированы остановки для дозаправки.
Самолет «Боинг» с регистрационным номером VH-YQV официально числится на хранении, но регулярно выполнял перелеты между Канберрой и Мельбурном от имени Qantas Link. 18 апреля он приземлился в Бруме в Западной Австралии для подготовки к долгому рейсу в Калифорнию.
Самолет побывал в Сурабае (Индонезия), Куала-Лумпуре (Малайзия), Бангалоре (Индия), Аль-Айне (ОАЭ), Хургаде (Египет), Софии (Болгария) и Ставангере (Норвегия). К понедельнику, 24 апреля, самолет достиг Рейкьявика (Исландия) и перед Виктовиллем совершит несколько остановок.
Прибыв в Калифорнию, самолет 717 будет разобран и использован для замены частей действующих Boeing 717. Delta стремится поддерживать парк из 60 самолетов. С момента прекращения производства Boeing 717 в 2006 году компания постоянно ищет запасные части. Проект не удался: Boeing получил лишь 156 заказов на эту модель.
В настоящий момент подобные «Боинги» летают только перевозчики Delta, Hawaiian Airlines и Qantas по линии своей дочерней компании Qantas Link.
Delta и Qantas заменяют свои Boeing 717 на Airbus A220, но у Qantas более плотный график: первый A220 появится в парке перевозчика из Сиднея во второй половине 2023 года.
Qantas сделала официальные заявки на 20 самолетов Airbus A321XLR и 20 самолетов A220-300 для замены парка из 717-х и старых 737.
Новые самолеты послужат основой для регионального парка Qantas в течение двадцати лет. Увеличенная дальность полета и экономичность позволят запустить новые маршруты, недоступные ранее.