
Новые поправки определяют понятие туристического агрегатора и устанавливают правовые границы его деятельности. Например, ответственность за качество услуг, которые пользователь выбирает на цифровой площадке, несет исполнитель, а не маркетплейс. Однако, если в сообщении содержится недостоверная информация, появившаяся по инициативе агрегатора, и турист из-за этого понел убытки, возместить ущерб должен будет маркетплейс.
Тема агрегаторов стала одной из самых обсуждаемых на конгрессе туроператоров, который состоялся в Актау в сентябре. Долю рынка маркетплейсов – MTS Travel, «Яндекс.Путешествия» и других – оценили в 7–10%, но она растет. При этом работу площадок слабо регулируют. словамЗаместитель генерального директора TEZ TOUR Владимир Каганер считает: если туроператоры испытывают давление из-за множества обязательств, требований и законодательных норм, то цифровые сервисы бронирования, прежде всего крупные маркетплейсы, при формировании турпродукта не несут этих расходов, отсутствуют в системе защиты туристов и, главное, уклоняются от ответственности за невыполнение обещаний клиентам.
В резолюции конгресса в Актау оговорен вопрос агрегаторов. Юрий Барзыкин сообщил, что принято решение сформировать рабочую группу с участием комитетов Госдумы и Совета Федерации для разработки единых правил деятельности турагрегаторов на территории России и установления их ответственности перед туристами.
Мнение о том, что создавать правила для функционирования интернет-платформ только в туристической сфере кажется необычным. «Лебедь, рак и щука. Каждый стремится описать суть своего рынка по-своему. Такой подход неверен» . отметилЭксперт Алексей Кожевников в своем Telegram-канале задается вопросом к ФАС: если организация занимается контролем цифрового рынка, то почему нет единого стандартного определения по цифровым платформам, маркетплейсам, ОТА и так далее. Говорить об этом уже два года, но ответа нет.