Unsplash

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) предложило провести проверки ключевого конструктивного элемента в носовой части самолетов Boeing 787 Dreamliner. Многие авиакомпании используют эти лайнеры для полетов в Россию, поэтому редакция публикует подробности проверок.

Директиву об летной годности, изданную в четверг, спровоцировали сообщения о множестве несоответствий. Среди них: слишком большие зазоры и перетяжка, выявленные при сборке и установке передней перегородки. пишет ФАА проверит на предмет неполадок элемент, отвечающий за поддержание давления в кабине самолета, требуя для этого внешнего и внутреннего осмотра.

Скандал, произошедший весной прошлого года, стал причиной разбирательства. обвинил Эксперт назвал компанию виновным в недопустимом упрощении сборки самолётов Dreamliner. По его словам, эти машины опасны и могут разрушиться без исправления дефектов. Компания же отвергла это утверждение, назвав его безосновательным.

В апреле сотрудники Boeing организовали брифинг, на котором рекомендовали операторам авиации выполнить визуальный осмотр герметичной переборки во время плановых техобслуживаний. О соответствующем предупреждении перевозчики были извещены в октябре.

Привлечение регулятора к делу обязывает провести проверку гермошпангоута. Иначе могут возникнуть усталостные трещины, что негативно скажется на целостности самолета. Приостановки полетов Dreamliner пока не планируется.

У Dreamliner были проблемы и раньше. В период с 2018 по 2019 год его считали самым экономичным и современным самолетом, однако авиакомпании ограничили использование Boeing 787 после нескольких происшествий.

Самолеты японских авиакомпаний Japan Airlines и ANA испытывали технические неполадки: пожар в системе, утечка топлива, проблемы с тормозами, трещина на лобовом стекле, задымление в салоне во время полета. сообщала Проблемы с износом лопаток двигателей возникли вначале, но потом авиаперевозчики снова начали использовать самолеты В-787.

Российские авиакомпании не используют Dreamliner, но в Россию на 787 летают иностранные перевозчики. Например, Qatar Airways из Катара, Uzbekistan Airways из Узбекистана, Ethiopian Airlines из Эфиопии, Etihad Airways из ОАЭ и Oman Air из Омана. В мае 2024 года «Аэрофлот Техникс» получил разрешение Росавиации на обслуживание Boeing 787 в московском аэропорту Шереметьево.

ЧП с самолетом Boeing 737 MAX 9 Авиакомпания «Alaska Airlines» сразу после вылета из аэропорта Онтарио столкнулась с проблемой: у самолета отвалилась дверь аварийного выхода, в результате чего разгерметизировался салон.