Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) предложило провести проверки ключевого конструктивного элемента в носовой части самолетов Boeing 787 Dreamliner. В связи с тем что на этих лайнерах множество авиакомпаний летают и в Россию, редакция публикует подробности.

Предложенную директиву о летной годности, опубликованную в четверг, спровоцировали сообщения о многих несоответствиях, среди которых слишком большие зазоры и натяжение при сборке и установке передней перегородки. пишет Bloomberg сообщает, что для проверки компонента системы поддержания давления в кабине требуется внешний и внутренний осмотры по данным FAA.

Предметом разбирательства стал инцидент, произошедший весной предыдущего года. обвинил Эксперт назвал авиакомпанию виновной в недопустимом упрощении процесса сборки самолетов Dreamliner. По его мнению, эти самолеты опасны и могут развалиться без устранения дефектов. Авиакомпания отрицает это утверждение, называя его голословным.

В апреле сотрудники Боинг провели пресс-конференцию, где посоветовали владельцам самолётов проверить герметичную переборку во время планового технического обслуживания. Осенью авиакомпании получили соответствующее предупреждение.

В связи с подключением регулятора проверка гермошпангоута обязательна. Без неё могут появиться усталостные трещины, что негативно скажется на целостности самолета. Приостанавливать полеты Dreamliner пока не планируют.

Ранее Dreamliner также испытывал проблемы. С 2018 по 2019 год его считали самым экономичным и современным самолётом, но авиакомпании ограничили эксплуатацию Boeing 787 после нескольких происшествий.

Самолётам японских авиакомпаний Japan Airlines и ANA приходилось сталкиваться с различными неисправностями: пожар в системе, утечка топлива, проблемы с тормозами, трещина на лобовом стекле, задымление в салоне во время полёта. Singapore Airlines. сообщала Несмотря на раннее изнашивание лопаток двигателей, перевозчики вновь начали использовать В-787.

Некоторые иностранные авиакомпании летают в Россию на Боинге 787, например Qatar Airways, Uzbekistan Airways, Ethiopian Airlines, Etihad Airways и Oman Air. В мае 2024 года «Аэрофлот Техникс» получил разрешение Росавиации на обслуживание самолётов Boeing 787 в московском аэропорту Шереметьево.

ЧП с самолетом Boeing 737 MAX 9 Авиакомпания Alaska Airlines сообщила о происшествии с рейсом, следовавшим из аэропорта Онтарио. Вскоре после вылета из аэропорта у самолёта выпала дверь запасного выхода, что привело к разгерметизации салона.