23 марта во время внутренних перелетов компании Air China из Шанхая в Пекин случилось неожиданное. Команда экипажа распорядилась развернуть самолет, который уже готовился к взлету, и вернуть его к трапу.

23 марта пассажиры рейса Air China ждали 90 минут из-за того, что пассажир оставил телефон в терминале. Пассажиры на борту были недовольны поведением экипажа и направили авиакомпании официальную жалобу.

Авиакомпания «Air China» ответила на жалобу заявлением о полном соответствии её политики действующим нормам.

В случае непредвиденности на борту китайские авиаэксперты считают, что капитану принадлежит право принять решение о возвращении в аэропорт. Его мнение в такой ситуации имеет первостепенное значение по сравнению со стандартами и инструкциями.

Рейс обсуждали пассажиры в социальных сетях.

В очереди на взлет самолет неожиданно повернул на рулежку и направился на стоянку.
Стюардессы сначала не могли ответить на вопрос «Что случилось?».

Сначала предположили неисправность. Когда самолёт остановился, один пассажир подошёл к передней двери, быстро побеседовал с стюардессой, после чего дверь открыли, и пассажир вышел по трапу.

Через десять минут по громкой связи сообщили о том, что сошедший добровольно отказался от полета.

В салоне стало заметно напряженнее, однако у пассажиров сохранялось хорошее расположение духа.

Самолет стоял на стоянке с открытой дверью ещё около получаса. В течение этого времени не было никаких сообщений о причинах возврата или сроках ожидания.

Одна из стюардесс сообщила о том, что один пассажир потерял телефон и сам принял решение покинуть самолет для его поиска.

Проходящее время увеличивало напряженность среди пассажиров салона. В итоге пассажиры окружили старшего бортпроводника, после чего последний вызвал полицию. С прибытием полицейских ситуация быстро прояснилась, и офицеры лишь посоветовали экипажу работать с пассажирами для поддержания спокойствия, избегая конфликтов.

Примерно столько же пассажиров отказались от полёта и покинули самолёт.

Один из прибывших после этого сообщил, что видел пассажира №1, ожидавшего своего мобильного телефона у выхода на рейс в Пекин.

Air China извинилась перед пассажирами, но не более того.

В Китае самолеты иногда вынуждены садиться обратно из-за непредвиденных обстоятельств, например, ухудшения состояния здоровья пассажиров или срочного сообщения о кончине родственника.

В 2021 году самолет авиакомпании China Southern повернул к гейту, чтобы взять на борт мальчика с серьезной травмой руки. Экипажу удалось доставить мальчика в Урумчи, где ему оказали помощь, и рука была спасена.

В 2019 году пожилая пара на борту самолета получила известие о смерти родственника и попросила сойти в аэропорту Ханчжоу Сяошань. Экипаж принял решение вернуться к терминалу. Рейс был задержан на 50 минут, но большинство пассажиров благосклонно отнеслось к ситуации.

Эксперты отрасли утверждают, что выбор экипажа отправить самолет на обратный курс был законен и безопасен.

Согласно Закону о гражданской авиации Китая и положениям CAAC, капитан несет полную ответственность за все этапы полета гражданских самолетов.

Согласно статье 126 Закона о гражданской авиации Китая, перевозчик отвечает за убытки, возникшие из-за опоздания перевозки пассажиров, багажа или груза. Перевозчик не несет ответственности, если докажет, что приняты все необходимые меры для предотвращения потерь или невозможно было принять иные меры.