Ошибка в общении между перевозчиком и руководством воздушного порта — главная причина возвращения в Мельбурн рейса, следовалший на Бали. Самолет пробыл в небе 8 часов.
Недовольство пассажиров достигло предела: после обнаружения ошибки, приведящей к приземлению в Мельбурне вместо запланированного Бали, люди готовы были разгневанно отреагировать на экипаж самолета авиакомпании Jetstar.
Рейс JQ35 авиакомпании Jetstar вылетел из Мельбурна во вторник, 27 декабря, с опозданием в пять часов – в 23:14. Boeing 787 Dreamliner находился в воздухе около четырех часов и пересек пять штатов, достигнув побережья Австралии, когда резко развернулся и направился обратно.
В среду около семи утра пассажиры прибыли в аэропорт Тулламарин в Мельбурне.
Дочерняя авиакомпания австралийской Qantas, работающая по бюджетной модели, сообщила о вынужденном изменении маршрута рейса из-за отказа индонезийских властей разрешить посадку на Бали.
На данном маршруте авиакомпания Jetstar обычно осуществляет полеты узкофюзеляжными самолетами, такими как Airbus A321. В ходе рейса во вторник вечером перевозчик не получил разрешение на посадку для более крупного широкофюзеляжного самолета.
Из-за недопонимания местный регулирующий орган Индонезии отклонил запрос на замену судна на более крупный.
После обнаружения проблемы самолет B787 направился обратно в Мельбурн, а пассажирам предложили воспользоваться другим воздушным судном.
Jetstar не раскрыла причины замены самолета накануне вылета. Возможно, позднее время отправления рейса связано с техническими проблемами обычного самолета. Авиакомпания выбрала свободный самолет для данного маршрута, но не смогла получить разрешение на посадку от индонезийских властей.