
Анонсированные «Аэрофлотом» рейсы из Москвы на Дальний Восток с 16 декабря на Boeing 737 с посадкой в Красноярске вызывают вопросы у туристов. Нацперевозчик сообщил даты начала полетов в Хабаровск, Владивосток, Южно-Сахалинск и Петропавловск-Камчатский, а также периодичность. Однако за месяц до старта полетной программы билеты в системе бронирования отсутствуют, что не дает понять, будут ли перелеты удобными и доступными по цене.
Для путешественников важны два момента: время и расстояние. Стандартные расчеты показывают, что дозаправка занимает около часа. За это же время выполняется обслуживание борта – погрузка еды, напитков, откачка туалетов, если требуется. Время также потребуется на преодоление дополнительного расстояния, а также взлет и посадку. Например, в Хабаровск «перепробег» составит всего 160 км, а для путешественников, направляющихся на Камчатку – уже 660 км.
Рейсы в Хабаровск увеличатся на два часа двадцать минут. Долгий перелет станет еще длинее: маршрут в Южно-Сахалинск увеличится на два часа тридцать пять минут, а в Петропавловск-Камчатский — ещё больше.
Для путешественников важен вопрос стоимости билетов. На данный момент прямые рейсы по всем четырем направлениям субсидируются. Стоимость перелета на каждом маршруте начинается от 18 тысяч рублей при отсутствии багажа. Мест в этом классе на рейсах во Владивосток на 10 дней нет, а по остальным дальневосточным городам билеты проданы за 5–7 дней до вылета. С пересадкой через Красноярск время в пути может составить полсуток, а стоимость начинается от 35 тысяч рублей и часто достигает 40–50 тысяч рублей без багажа. Будут ли на новые рейсы распространяться льготные тарифы, неизвестно. Теоретически это возможно, но учитывая высокий спрос, возможны разные решения.
должны действительно стать прямыми.