
Из-за уменьшения государственной помощи российские перевозчики снижают количество внутренних полетов. сообщилиГазета «Известия» сообщает, что субсидирование программы выполнения региональных полетов за пределами Москвы в этом году сократилось с девяти до семи миллиардов рублей по причине секвестирования расходной части бюджета. Из государственной программы поддержки финансируется из федерального и регионального бюджетов стали исключать направления, на которых ещё не заключены договоры. Наибольшее количество маршрутов, не вошедших в программу субсидирования, оказалось в Татарстане, Санкт-Петербурге, Дагестане, Северной Осетии, а также Омской и Тюменской областях.
Компания Nordwind Airlines прекратила рейсы по маршрутам Нижний Новгород – Петрозаводск и Кемерово – Чита. Авиакомпания «Россия», входящая в группу «Аэрофлот», сократила два еженедельных рейса из Санкт-Петербурга в Тобольск.
Эксперты не усматривают большой трагедии в сокращении полетных программ. Олег Пантелеева считает, что пересмотр программы был необходим, поскольку поддерживать рентабельность некоторых рейсов даже при субсидиях авиакомпаниям затруднительно. Андрей Крамаренко полагает, что под сокращение попали направления, не вызывающие негативного социального эффекта. Рейсы на Дальний Восток, важные для социальной стабильности, скорее всего, останутся в расписании.
По мнению экспертов, серьезнее всего на развитии рынка отразится четырехкратное сокращение в этом году антисанкционных субсидий авиаперевозчикам. В прошлом году на возмещение российским авиакомпаниям операционных расходов на осуществление перевозок по внутренним воздушным линиям в условиях внешнего санкционного воздействия было выделено 100 млрд рублей, в 2023-м, согласно данным Росавиации, – 25,3 млрд (причем эти деньги, как сообщал…). В начале года были уже израсходованы средства поддержки авиакомпаний. К концу года объем государственной помощи будет по-прежнему доступен. отмечалНа апрельском заседании заместитель министра транспорта РФ Игорь Чалик озвучил информацию о сумме субсидий авиакомпаниям, которая пока ещё не утверждена, возможно, что-то изменится. В любом случае величина субсидий будет значительно меньше, чем годом ранее, и это неизбежно скажется на активности перелетов.
Прогнозы чиновников парадоксально оптимистичны: на текущий год запланирован рост авиаперевозок. Первым заместителем министра транспорта РФ Андреем Костюком на недавнем совещании у Владимира Путина были озвучены конкретные цифры. «В этом году планируем перевезти 101,2 млн пассажиров, в 2022 году было 95,2 млн, из них 81,9 млн – это на внутренних маршрутах и 19,3 млн – на международных. Это будет рост примерно 12% к 2022 году», – заявил замминистра. Рост фиксируется уже в первом квартале: «По состоянию на 23 апреля перевезли 25 900 тыс. пассажиров, что уже на 745 тыс. больше относительно годового плана на этот период», – добавил Андрей Костюк.