Создано при помощи нейросети Kandinsky

После того как сервис AirHelp назвал Подписчикам предложили составить рейтинг героев и антигероев российских пассажирских перевозок. В опросе «Какую авиакомпанию вы считаете лучшей?» приняли участие 5792 человека, за худшую высказалось даже больше – 6161 человек. В комментариях развернулась дискуссия на эту тему.


Рейтинг лучших авиаперевозчиков возглавил «Аэрофлот», получивший голоса 57% респондентов. Подписчики иронизировали, что представители «Аэрофлота» после публикации результатов голосования могут повысить цены на перелёты. На втором месте расположилась S7 с 11%, а третью строчку заняла «Победа» с 3%.


Эта авиакомпания попала и в антирейтинг (с 17% голосов), что вызвало жаркую дискуссию в комментариях между неравнодушными к сервисам лоукостера и его поклонниками. Одна из участниц написала, что предпочитает избегать компаний, которые составляют правила, рассчитанные на то, что часть клиентов их не выполнят по незнанию и будут вынуждены платить дополнительно. «За “Победу” наверняка голосуют те, кого она калибратором обидела или развела на допуслуги. Читайте правила до перевозки, тогда и не будете ничего докупать», – вступились пассажиры за перевозчика с бело-голубыми боингами. «Ну почему вы “Победу” сюда? Быстро в салон посадили, быстро взлетели, быстро прилетели. Самолеты новые. Да, может быть, дороговато для лоукостера, как они изначально себя позиционировали. Для меня, например, только по этому параметру “Победа” не дотягивает до идеала», – комментировали другие пассажиры. Авиакомпанию хвалили и за цены, и четкость выполнения расписания.


Участники опроса больше всего критиковали «Уральские авиалинии», поставив их на первое место в антирейтинге. Пассажиры жаловались на задержки рейсов и отказ авиакомпании выплачивать компенсации. Подписчики высказывали мнение, что неудивительно такое положение «Уральских» из-за Ильдаров Латыповых, задержек, избиения пожилого пассажира, который попросил воды, пилотов, которые повредили два самолета, и техники, которая задавила персонал.


Большинство пассажиров вспомнили о громких конфликтах возле выхода на посадку. Часть туристов уверены, что чемоданы соответствовали габаритам, но поместились в калибратор не с первой попытки.


Также есть защитники перевозчика, которые замечают его сильные стороны и считают хорошим средним вариантом. Один из агентов подчеркнул: «У “Уральских” есть достоинства, о которых тут не говорят. Мне нравится работать с ними с группами. В отличие от многих можно торговаться по тарифам, и часто получаем встречу».


Остальным авиаперевозчикам от пассажиров претензий заметно меньше: Utair занял третье место рейтинга с шестью процентами голосов, у «А Zimmerman» и Red Wings – по пять процентов.


Подписчики в комментариях спрашивали администраторов, почему в рейтинг лучших и худших авиакомпаний не вошли все компании. Ответ опубликован здесь: во-первых, инструменты Telegram не позволяют создать опрос с более чем 10 вариантами ответов. Выбор кандидатов был основан на ответах под постом о рейтинге AirHelp.