После того как сервис AirHelp назвал Подписчикам предложили составить рейтинг героев и антигероев российских пассажирских перевозок. В опросе «Какую авиакомпанию вы считаете лучшей?» приняли участие 5792 подписчика, за худшую высказалось 6161 человека. В комментариях развернулась дискуссия вокруг этой темы.


Лидер рейтинга перевозчиков — «Аэрофлот», голоса 57% респондентов отданы ему. Подписчики иронизировали: «Вот посмотрят представители “Аэрофлота” на результаты голосования, и цены будут еще больше на перелеты». Второе место заняла S7 (11%), третье — «Победа» (3%).


Эта авиакомпания попала в антирейтинг (с 17% голосов), что вызвало жаркую дискуссию между сторонниками и противниками ее услуг. Одна из участниц написала, что предпочитает не пользоваться компаниями, которые устанавливают правила, рассчитывающие на то, что часть клиентов их не выполнят по незнанию и будут вынуждены платить дополнительно. Некоторые пассажиры вступились за перевозчика с бело-голубыми боингами: «Читайте правила до перевозки, тогда и не будете ничего докупать». Другие отметили, что авиакомпания быстро сажает пассажиров, взлетает и прилетает. Самолеты новые. «Да, может быть, дороговато для лоукостера», – комментировали другие пассажиры. Авиакомпанию хвалили и за цены, и четкость выполнения расписания.


Участники опроса чаще всего выражали недовольство «Уральскими авиалиниями», занявшими первое место в антирейтинге. Критики указывали на задержки рейсов и отказ авиакомпании выплачивать пассажирам компенсации. Подписчики отмечали, что «Уральские» лидируют с Ильдарами Латыповыми, задержками, избиением дедушки-пассажира, который хотел попить воды, пилотами, которые повредили два самолета и задавили технику.


Большинство пассажиров прежде всего вспомнили резонансные конфликты возле выхода на посадку этой авиакомпании. Часть туристов всё ещё считает, что их чемоданы соответствовали габаритам, но просто не смогли поместить багаж в калибратор с первого раза и доказать свою правоту в стрессовой ситуации разговора со стюардами.


Появились защитники перевозчика, считающие его крепким середняком и отмечающие достоинства. Один из агентов заявил: «У “Уральских” есть плюсы, которые здесь преуменьшают. Мне нравится работать с ними с группами. В отличие от многих можно торговаться по тарифам, и часто получаем встречу».


К другим авиакомпаниям жалобы предъявляются в меньшей степени: Utair занимает третье место в рейтинге неудовлетворенности с 6%, а у «Азимута» и Red Wings по 5%.


Подписчики спрашивали в комментариях, почему рейтинг лучших и худших авиакомпаний не включает всех компаний. В ответ сообщается, что инструменты Telegram не поддерживают опросы с более чем 10 вариантами ответов, а выбор кандидатов был основан на ответах под постом о рейтинге AirHelp.