Фото: t.me/rentv_news

Ространснадзор и Росавиация предложили авиакомпаниям рекомендации после инцидента с пассажиром «Аэрофлота», у которого стало плохо из-за жары в салоне. сообщили «Известия».

Согласно нормам СанПиН, допустимая температура воздуха в салоне самолета колеблется от 20 до 25 градусов Цельсия. Ространснадзор напоминает об этом. В случае если экипажу после приземления не удается поддерживать указанные параметры, пассажиров необходимо незамедлительно высадить в терминал. Если температура на борту не соответствует норме изначально, посадку людей следует отложить.

В российском воздушном законодательстве отсутствуют требования к допустимым температурам в салонах самолетов, поэтому авиакомпаниям следует включить эти показатели в собственные инструкции.

Глава Росавиации Дмитрий Ядров дополнил рекомендательный документ и поручил авиакомпаниям при полетах в страны с жарким климатом не использовать самолеты с неисправными силовыми установками, а также с другими дефектами, которые могут повлиять на работу кондиционеров.

Планируя рейсы в жаркие регионы, авиаперевозчикам нужно учитывать климатические особенности. В частности, предусмотрено проведение дополнительного инструктажа экипажей самолетов о взаимодействии с наземными службами аэропортов при задержке рейса.

После смерти пассажира рейса «Аэрофлота» SU 815 Бангкок – Красноярск, которому стало плохо из-за жары на борту, авиавласти разработали рекомендательный документ. Вылет из Бангкока был отложен, а система кондиционирования работала недостаточно эффективно, поэтому температура превышала 30 градусов. Мужчина, страдающий аритмией, потерял сознание. Россиянина госпитализировали, но спасти его не удалось: он впал в кому и… умер в больнице Бангкока.

«Аэрофлот» объявил о завершении служебного расследования инцидента на данном рейсе накануне. В компании выяснили, что кондиционер работал исправно, а обслуживание пассажиров соответствовало требованиям Федеральных авиационных правил. Причины духотыСпециалисты перевозчика считают причиной жары в самолете жаркую погоду в Бангкоке, невысокую эффективность работы наземного кондиционера в аэропорту и большое число пассажиров (около трехсот человек) в ограниченном пространстве салона.