Международная ассоциация воздушного транспорта сообщила о росте числа зарегистрированных случаев с неподчиняющимися пассажирами в 2022 году по сравнению с 2021 годом.

Международная Ассоциация Воздушного Транспорта призывает все государства внедрить механизмы и полномочия для судебного разбирательства пассажиров, нарушающих нормы Монреальского протокола 2014 года.
В 2022 году на каждый 568 рейсов пришлось как минимум одно происшествие во время полета, согласно официальной информации. В 2021-м подобных ситуаций было в полтора раза меньше: один случай с неадекватным пассажиром приходился на 835 рейсов.
В 2022 году чаще всего происходили инциденты, связанные с несоблюдением требований экипажа, оскорблениями и опьянением. Насилие остаётся редким явлением, но по сравнению с 2021 годом его число выросло на 61%, при этом это случается на одном из 17 200 рейсов.
Число происшествий из-за несоблюдения правил сначала уменьшилось после отмены масочного режима на большинстве рейсов, но в течение 2022 года оно вновь начало расти и к концу года выросло приблизительно на 37% по сравнению с 2021 годом. Наиболее частые нарушения заключались в:
Разрешено курить сигареты, электронные сигареты, вейпы и другие устройства только за пределами салона самолета.
Неправильное использование ремней безопасности.
Перевешение допустимого веса ручной клади или нарушение правил её размещения.
̶ употребление собственного алкоголя на борту.
Чтобы свести к минимуму отрицательные эффекты агрессии пассажиров в самолётах, Ассоциация авиаперевозчиков IATA разработала двухуровневую стратегию.
Для привлечения к ответственности непослушных пассажиров, включая иностранных граждан, требуются законные основания и применение мер принуждения, соответствующих тяжести инцидента. Такой возможности предоставляет Монреальский протокол 2014 года, и IATA настоятельно призывает все страны как можно скорее его ратифицировать. На данный момент это сделали порядка 45 государств, осуществляющих 33% международных пассажирских перевозок.
Для недопущения дебошей во время полета рекомендуется провести работу с аэропортными службами: барами, ресторанами, магазинами беспошлинной торговли, где реализуется алкоголь.
Большинство случаев опьянения происходят из-за употребления алкоголя до вылета, поэтому важна помощь барам и ресторанам аэропортов в организации ответственного потребления алкоголя.
Никто не желает мешать людям хорошо отдыхать во время отпуска, но все мы ответственны за проявление уважения к другим пассажирам и экипажу. Ради большинства не будут приноситься извинения за пресечение неадекватного поведения нескольких путешественников, которые могут сделать перелет неудобным для остальных.