В настоящий момент Росавиация не считает возможным возникновение банкротств или слияний российских авиакомпаний. заявил глава ведомства Дмитрий Ядров.

Ежеквартально проводится мониторинг финансово-экономического состояния авиакомпаний согласно требованиям ФАП-10. Руководитель ведомства не видит сегодня компаний, которые уходят в зону риска банкротства и возможного слияния.

По его словам, существует потенциал роста пассажиропотока авиакомпаний. Заполнение кресел на многих маршрутах достигает 97–98%. В этом контексте интересно развитие «мокрого» лизинга как инструмента поддержки авиаотрасли. Например, «Аэрофлот» взял в долгосрочную аренду у iFly три Airbus А330-300.

Рассматривается возможность для российских авиакомпаний принимать самолеты в «мокрый» лизинг у зарубежных перевозчиков. За обеспечение безопасности, подготовку экипажей и состояние флота отвечать будет российская сторона.

При аренде самолета с экипажем необходимо убедиться в том, что он соответствует нормативам и требованиям российского законодательства. Техсостояние самолета также должно отвечать установленным нормам.

Существует главное ограничение — партнёром по лизингу может быть лишь авиакомпания из страны, с которой у нас налажены дружеские отношения.