Фото: Wikipedia

Руководитель Росавиации Александр Нерадько работал модератором переговоров, чтобы предотвратить срыв перевозок туристов в Анталью рейсами авиакомпании «Ямал». Перевозчик решил вернуть лизингодателю самолеты до завершения туристического сезона и контрактов с заказчиками, уведомив туроператоров о прекращении полетов в Турцию с 1 сентября.

В свою очередь, представители обратились в Росавиацию. В пятницу Александр Нерадько провел срочное совещание с участием всех заинтересованных сторон, включая TEZ TOUR и Fun & Sun. прогнозировалаРедакция, власти и государственные компании предпочли избежать огласки конфликта, чтобы не навредить туроператорам, турагентам и туристам.

Руководитель Росавиации поставил перед руководителями авиакомпании “Ямал” и АО “ГТЛК” задачу незамедлительно урегулировать сложившуюся ситуацию, чтобы избежать социальной напряженности среди пассажиров и нанесения ущерба репутации туротрасли.

В Росавиации сообщили о достигнутой договоренности с лизингодателем авиакомпании «Ямал» о продлении договорных отношений до конца октября 2023 года на прежних условиях. Это позволит завершить полетную программу и перевезти пассажиров.

Мы благодарны Росавиации и Александру Васильевичу Нерадько за помощь в решении ситуации с авиакомпанией «Ямал». Договоренности позволят туроператорам выполнить обязательства перед туристами и дать возможность отправиться в отпуск. В период турбулентности туристической отрасли, вызванного внешним давлением на страну, важно находить решения, направленные на защиту прав туристов и поддержание стабильности компаний. Программы Fun & Sun на крыльях авиакомпании «Ямал» продолжат выполняться после 1 сентября, – сообщил Владимир Рубцов, генеральный директор Fun & Sun.

Возможна приостановка напряжённости, но Александру Нерадько может понадобиться снова вернуться к этой проблеме. Конфликт переместился из острой фазы в замороженную. Причиной демарша авиакомпании считается повышение платы за лизинг самолетов со стороны ГТЛК, о чём стало известно в июле. Пресс-релиз «Ямала» утверждает, что компания поступила корректно и «своевременно» уведомила партнеров-туроператоров об изменениях. Но из-за невозможности найти замену и пересадить туристов на другие самолеты в разгар сезона заказчики рейсов «Ямала» оказались в крайне затруднительном положении. По сути, все риски попытались переложить на турбизнес.