В Роспотребнадзоре предлагают разработать рейтинг авиакомпаний для улучшения качества обслуживания пассажиров.

Рейтинг формируется исходя из числа полученных авиакомпаниями предупреждений за год и доли рынка перевозок — выше доля, больше спрос. При низком рейтинге проведут проверки, а при выявленных нарушениях отобьют сертификат эксплуатанта.

Роспотребнадзор отмечает снижение числа нарушений правил авиакомпаниями. Однако у «Победы», «ЮТэйр» и Smartavia количество нарушений выросло втрое. Частыми нарушениями являются навязывание дополнительных услуг, проблемы с возвратом денег за билеты, ограничения бесплатного провоза ручной клади, длительное рассмотрение претензий, овербукинг, отказ в предоставлении питания и размещения при задержках рейсов.