
В Роспотребнадзоре выдвинули предложение о составлении рейтинга авиакомпаний для улучшения качества их услуг.
Рейтинг формируется по количеству полученных предупреждений и доли компании на рынке авиаперевозок — чем доля больше, тем выше спрос. Компании с низкой оценкой проведут проверку, а при выявлении нарушений аннулируют сертификат эксплуатанта.
Роспотребнадзор сообщает, что авиакомпании в целом нарушают правила реже. Однако число нарушений у «Победы», «ЮТэйр» и Smartavia выросло втрое. Часто встречаются навязывание дополнительных услуг пассажирам, трудности с возвратом денег за билеты, ограничения бесплатного провоза ручной клади, длительное рассмотрение жалоб, овербукинг, отказ в предоставлении питания и размещения при задержках рейсов.