По данным ежедневной газеты The Hindu, еженедельный лимит российских авиакомпаний на полеты в индийские города может быть увеличен с 52 до 64 рейсов.

В ближайшее время ожидается увеличение числа прямых рейсов между Индией и Россией. Это связано с началом обсуждения между странами по поводу изменения текущего соглашения о воздушном сообщении. Новый договор позволит российским авиаперевозчикам увеличить количество рейсов в Индию, поскольку они заинтересованы в расширении своей деятельности на тех рынках, которые в настоящее время доступны.

Индийские власти предоставили России согласие на осуществление 64 еженедельных рейсов в Индию. Как сообщает The Hindu, в двустороннее соглашение между странами будут внесены изменения, которые в настоящее время позволяют России выполнять 52 еженедельных гражданских рейсов в Индию.

В настоящее время только авиакомпания «Аэрофлот» выполняет прямые рейсы между двумя странами, предлагая семь рейсов в неделю. Ранее Air India также осуществляла полеты в Москву на Boeing 787 Dreamliner, однако эта программа была приостановлена в связи с ситуацией на Украине.

Действительно, текущее соглашение находится на ранней стадии разработки и требует дальнейшей доработки. По мнению The Hindu, потребуется определенное время, прежде чем Россия сможет в полной мере воспользоваться увеличенными квотами.

Решение об увеличении частоты рейсов в Индию было принято по итогам переговоров, прошедших в прошлом месяце. В рамках девятой сессии Индийско-российского подкомитета по сотрудничеству в области гражданской авиации министр гражданской авиации Индии Раджив Бансал, посетивший Москву с делегацией, провел встречи с российскими представителями для обсуждения взаимодействия в сфере пассажирских перевозок.

На начало марта соглашения между Индией и Россией позволяют российским авиакомпаниям выполнять рейсы в шесть индийских городов: Дели, Мумбаи, Калькутта, Гоа, Амритсар и Ахмедабад. В свою очередь, индийские авиаперевозчики имеют возможность выполнять полеты по шести направлениям в России, в том числе в Москву и Санкт-Петербург.

В отчете отмечается, что министерство авиации Индии не намерено разрешать зарубежным авиакомпаниям использовать другие города в качестве новых точек входа, поскольку это может усугубить существующий перекос в пользу иностранных перевозчиков».

Конфликт на Украине оказал влияние на авиационную отрасль во всем мире, что привело к сокращению или временной приостановке многих популярных маршрутов авиакомпаний. В зависимости от их отношений с Россией, авиаперевозчики либо получают конкурентные преимущества, либо несут убытки. Так, китайские и индийские авиакомпании имеют возможность свободно использовать воздушное пространство России и выполнять рейсы, что позволяет им экономить топливо по сравнению с другими перевозчиками, которым приходится выбирать более протяженные маршруты для выполнения аналогичных рейсов.

Российским перевозчикам за прошедший год удалось частично восстановить маршрутную сеть, хотя этот процесс оказался неравномерным. По мнению экспертов, на ближневосточных направлениях они потеряли приблизительно 20% своей доли рынка.

Учитывая, что крупные авиастроительные компании, такие как Boeing и Airbus, выводят свои активы из страны, возникает серьезная озабоченность по поводу безопасности существующего авиапарка, особенно в связи с ограниченными ресурсами для его технического обслуживания и обеспечения запасными частями.

Несмотря на это, руководитель Росавиации, Федерального агентства воздушного транспорта России, Александр Нерадько недавно выразил уверенность в том, что воздушные суда Airbus и Boeing сохранят свою безопасность на протяжении всего десятилетия.