
В ходе голосования депутаты Государственной Думы утвердили изменения в Воздушный кодекс Российской Федерации. Новые правила позволяют российским авиакомпаниям получать самолеты у иностранных перевозчиков по схеме «мокрого» лизинга на оба типа рейсов — внутренние и международные.
Внесенная правительством в ноябре прошлого года редакция документа получила ко второму и третьему чтению ряд существенных изменений. Например, из статьи 104.1 Воздушного кодекса, регулирующей временный фрахт самолетов с экипажами, исключено слово «внутренних». Теперь «мокрый» лизинг можно будет применять на международных маршрутах.
Новые нормы устанавливают, что договор аренды воздушного судна с экипажем между российским эксплуатантом и иностранной авиакомпанией должен соответствовать законам стран-участниц сделки и международным договорам РФ. Выполнение рейсов возможно только при наличии разрешения Минтранса на эксплуатацию самолетов.
Руководитель «Аэрофлота» Сергей Александровский выразил поддержку инициативе. встречи Вместе с президентом Владимиром Путиным он заявил, что увеличение «мокрого» лизинга даст российским авиаперевозчикам возможность брать больше самолетов на мировой арене, что улучшит транспортную доступность в России.
Внедряются изменения для получения воздушных судов с мирового рынка по контрактам «мокрого» лизинга. Это увеличит парк техники и повысит транспортное положение в России, — сообщил Александровский.
Новые правила облегчат возобновление воздушных перевозок и поддержат российских перевозчиков в преодолении недостатка самолетов.