Госдума приняла поправки в Воздушный кодекс РФ, разрешающие российским авиакомпаниям арендовать самолеты у иностранных перевозчиков по схеме «мокрого» лизинга как для внутренних, так и для международных перевозок.
Внесенная правительством в ноябре прошлого года версия документа была изменена перед постановкой во второе и третье чтение. Из статьи 104.1 Воздушного кодекса, регулирующей временный фрахт самолетов с экипажами, исключено слово «внутренних». Это позволяет применять «мокрый» лизинг на международных маршрутах.
По новым нормам договор аренды воздушного судна с экипажем между российским эксплуатантом и иностранной авиакомпанией должен отвечать законам стран-участниц сделки и положениям международных договоров РФ. Самолеты смогут выполнять рейсы только при наличии разрешения на эксплуатацию, выданного Минтрансом.
Руководитель «Аэрофлота» Сергей Александровский высказал поддержку инициативе. В ходе встречи С президентом Владимиром Путиным отмечено, что расширение «мокрого» лизинга позволит российским перевозчикам получать дополнительные самолеты на мировом рынке, что улучшит транспортную доступность в России.
Вводятся изменения для приобретения воздушных судов с международного рынка по договорам «мокрого» лизинга, что увеличит парк воздушных судов и улучшит транспортную ситуацию в стране, — сказал Александровский.
Новые правила позволят проще восстановить воздушное сообщение и помогут российским авиалиниям заменить недостающий парк самолетов.