Москве доступен вариант обновления парка воздушных судов Авиапарка «Аэрофлота» с помощью самолётов иностранных авиакомпаний, арендованных по международным условиям «мокрого» лизинга. не исключил Сергей Александровский, глава национального перевозчика, провел консультацию с авиаэкспертами о возможных поставщиках воздушных судов.

Специалисты полагают, что перевозчики с неполнонагруженным авиапарком теоретически заинтересованы в «мокром» фрахте. Авиакомпании с Ближнего Востока, из стран Центральной Азии и Африки могли бы выделить свои лайнеры, предположил руководитель консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий. Другой собеседник редакции добавил, что, возможно, заинтересованы представители ОАЭ и Узбекистана.

Ранее Росавиация вела переговоры, касающиеся внутренних перевозок по России, с авиавластями. Катара, Кувейта, КазахстанаНе получив результатов, в упомянутых государствах ссылаются на недостаток воздушных судов. Авиаведомства стран-партнёров также вынуждены учитывать возможность европейских санкций при принятии решений о сотрудничестве.

Ближневосточные авиаперевозчики используют для рейсов в Россию самолеты, принадлежащие им и не курсирующие по другим маршрутам. Использование в лизинг дополнительных лайнеров также проблематично из-за возможных санкций на борты после выполнения рейсов в Россию.

Авиакомпания, сдававшая свои самолеты в аренду для рейсов в Россию, может оказаться в списке перевозчиков, деятельность которых запрещена на территории Евросоюза.
Это означает, что ее самолеты не смогут пролетать через воздушное пространство государств – членов сообщества. «Сейчас в стоп-листе ЕС находятся, в частности, все перевозчики Кыргызстана. Страна хочет выйти из него, поэтому вряд ли примет предложение о партнерстве», – считает Александр Ланецкий.

Переговоры о «мокром» лизинге могут вестись с государствами Персидского залива и Африки, которые не боятся давления Запада. Среди потенциальных участников переговоров эксперты называют Киргизию, Китай, Кувейт и ряд африканских стран.

Ранее Государственная дума внесла изменения в Воздушный кодекс. разрешающие Российские авиакомпании могут арендовать самолеты у иностранных перевозчиков по схеме «мокрого» лизинга как для внутрироссийских, так и для международных маршрутов.