
14 октября внезапно перестала работать программа лояльности гостиничной сети Accor в России. Некоторым отелям сообщили об этом неожиданно, другим же вообще ничего не сказали. Из-за этого гостиницы не смогли предупредить клиентов заранее.
Данные Telegram-каналов соответствуют информации на официальном сайте. При бронировании отелей в Москве и других городах России система выдаёт сообщение: «Варианты размещения по вашему запросу не найдены».

Что изменится для российских отелей?
Продолжительность работы отелей зависит от условий лицензионных договоров. Отели, использующие бренды сети, могут прекратить с ним сотрудничество.
Продолжив работу под брендом, гостиница получит доступ к его технологиям и стандартам, но без программы лояльности. «Аналогично «Бургер Кинг» успешно функционирует в России по лицензионному соглашению», – отметил гендиректор туроператора «Турплатформа» Сергей Толчин.
Существуют позиции владельца и торговой марки, которые определяют ход событий. Однако пользователь всё равно не столкнётся с чем-то существенным.
Что изменится для туристов?
Гостиничные номера на территории РФ туристы смогут заказывать на российском сайте accor.ru. Доступ к личному кабинету сети на этом ресурсе отсутствует – регистрация необходима заново. В связи с этим накапливать и списывать ночевки, а также баллы россияне не смогут. Начисляться новые баллы тоже не будут. «О привилегиях в виде улучшенных категорий номеров, бесплатных завтраков и поздних выездов можно будет забыть», – сообщают туристы в социальных сетях.
Отели, заинтересованные в клиентах, предлагают собственные программы лояльности. После начала санкционных режимов отельеры поняли, что «Рэдиссоны» и «Хилтоны» могут уйти, поэтому многие создали альтернативные бонусные проекты.
Каковы последствия для Accor?
Эксперты индустрии гостеприимства полагают, что международная сеть могла принять такое решение по различным причинам. «Например, появились технические трудности с обработкой платежей», – сказал Вадим Прасов, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров.
Запрет на программу лояльности для российских отелей может негативно повлиять на репутацию Accor в будущем, полагают эксперты отрасли. Вернуть доверия клиентов компании будет затруднительно.
В феврале гостиница «Радиссон Блю Резорт энд Конгресс Центр» в Сочи получила оценку пяти звёзд. отказалсяМеждународный бренд прекратил работу в России после того, как его программа лояльности стала недоступна. Эксперты полагают, что подобное может случиться и с российскими гостиницами сети Accor.