
В Хабаровске проходит III Всероссийский туристический форум «Открой Дальний Восток!». Форум отличается неформальным подходом к деловой программе по сравнению с другими подобными мероприятиями.
Повестка обсуждений одного из круглых столов звучала задорно: «Генерим турпотоки на Дальний Восток: как наладить взаимодействие с федеральными туроператорами». В анонсе чувствуется знание темы: «Новая международная повестка внесла существенные коррективы в географию маршрутов крупнейших федеральных туроператоров. Усиление роли внутреннего туризма в стране коренным образом изменило отношение к Дальневосточному и Арктическому направлениям. Ждать ли дальнейшего развития крупного туроператорского бизнеса в сторону регионов? Как создать прочную основу для совместных проектов с региональным бизнесом? Каковы эффекты для территории?».
Отзывы участников дискуссии, где присутствовали представители крупнейших компаний турбизнеса, свидетельствуют о том, что обсуждение прошло продуктивно и прояснило основные тенденции.
Яна Муромова считает, что рост продаж турпакетов по России обусловлен доверием к именитому бренду. Туристы, путешествующие с компанией за границу, доверяют ей и поездки по России. Это не замена отдыху за рубежом, а дополнение к нему, причём с большими суммами на отдых. Средняя стоимость тура по России для человека — 45 тысяч рублей.
Эксперт назвала важным фактором инструмент бронирования GDS на основе регулярных авиарейсов и железнодорожных перевозок.
В Хабаровске обсуждалось, что отели и другие участники сферы гостеприимства охотнее идут на сотрудничество с туроператорами. Например, Александр Сирченко, заместитель генерального директора «ТТ-Трэвел» (Fun&Sun), рассказал об опыте своей компании: раньше существовал стереотип, что в России нельзя создать продукт качества, соответствующего зарубежному, но компания показала обратное. Специалисты выезжали в регионы, изучали возможности и вместе с партнерами пересобирали программы, консолидировали участников, специализирующихся на разных типах продуктов, создавая уникальные туры, позволяющие познакомиться с самыми красивыми локациями региона. Эффект проделанной работы ощутили гостиницы и другие региональные партнеры. Благодаря работе с крупным туроператором они получили гарантированный трафик туристов не только в высокий сезон, но и в межсезонье, увидели все выгоды в выстраивании долгосрочного сотрудничества.
Позитивный тренд наблюдается в сфере продаж туристических услуг Дальнего Востока внутри региона.
В прошлом году бронирования Дальнего Востока в компании были редкими, сейчас направление занимает место в десятке самых популярных направлений по России, – рассказывает Яна Муромова. Средняя стоимость тура по Дальнему Востоку у разных туроператоров варьируется от 65 до 100 тысяч рублей на человека.