В железнодорожных соцсетях заметили интересные изменения в расписании: с середины мая РЖД отменяет курсирование двухэтажного состава между Москвой и Санкт-Петербургом. Последний рейс состоится накануне запуска «двухэтажки» из Северной столицы в Анапу.

Из расписания пропадаетПоезд № 5/6, состоящий из 13 двухэтажных вагонов, отправится из столицы вечером 17 мая. Далее по расписанию будет ходить поезд № 195/196, в состав которого входят 15 обычных вагонов, половина из которых – плацкартные.

С 18 мая курсирует двухэтажный состав до юга России. Это сезонный поезд № 277/278 из Санкт-Петербурга в Анапу, который запускают именно с этой даты. Первый рейс отправят из Петербурга в 14:24. На подготовку уйдет около 8 часов. Этот летний поезд появился впервые в 2021 году, именно в двухэтажном исполнении. Но, например, прошлым летом, судя по отзывам туристов, в нем были обычные вагоны. Часто пассажиры жаловались на качество подвижного состава.

Купейные вагоны поездов на предстоящий сезон предлагают от 4600 рублей. В праздничные майские даты свободные места имеются в достаточном количестве. Июньские билеты покупают сразу же после открытия продаж. На некоторые даты остались верхние полки, за которые просят около 8 тысяч рублей.

О новых двухэтажных составах на южном направлении РЖД рассказали еще осенью прошлого года. Поезда № 101/102 Адлер – Москва и № 43/44 Москва – Имеретинский курорт стали вместительнее.

Туристы реагируют на подобные сообщения сдержанно. Двухэтажные вагоны многим не нравятся из-за тесноты. Особенно неудобны верхние полки второго этажа. Пассажиры сталкиваются и с проблемами размещения багажа, так как привычной третьей полки в таких составах нет. Многие считают, что «двухэтажки» должны курсировать на более коротких маршрутах. К слову, поезд № 277 будет в пути чуть больше 48 часов.

противС 2024 года пойдут в эксплуатацию новые двухэтажные составы.