Фото: Росавиация

Вчера заместитель главы МИД РФ Михаил Богданов заявил о намерениях России работать с максимальным числом африканских стран по открытию регулярных авиарейсов. «Разочарованы тем, что после распада СССР практически не летали никуда. Но Россия возвращается в Африку, и нужны транспортные средства, чтобы вернуться. Желательно во все страны, где это возможно», – сказал дипломат.

Сегодня на форуме «Россия – Африка» в Санкт-Петербурге авиационные власти РФ уточнили условия, при которых возможно бурное развитие сообщения. Глава Росавиации Александр Нерадько заявил, что возможности запуска новых прямых авиарейсов из России в Африку есть, но это осуществится только при гарантии неприкосновенности самолетов после посадки, а также предоставлении необходимой поддержки и заправки авиатопливом. «Сегодня воздушный флот гражданской авиации насчитывает 1166 судов, занятых пассажирскими перевозками. Их достаточно не только для стабильного обслуживания текущих маршрутов, но и для развития новых направлений международного авиасообщения, в том числе с государствами Африки», – пояснилНерадько уточнил, что страны, куда уже совершаются перелеты, предоставили гарантии безопасности.

Из России можно прямого рейса в Египет, Марокко, Алжир и Тунис. Расширение маршрутов обсуждают давно, но эксперты выделяют проблемы. Для полетов в африканские страны нужны дальнемагистральные самолеты, которых в России не хватает. Снимать лайнеры с Таиланда или Китая никто не захочет. Еще сложности в навигации: добраться до западного побережья Африки сложно из-за закрытого для российских авиакомпаний воздушного пространства Евросоюза.