Журнал «The Hindu» сообщает о возможной увеличении еженедельной квоты российских авиакомпаний на рейсы в Индию с нынешних 52 до 64 мест.
В ближайшем времени ожидается увеличение числа прямых рейсов между Россией и Индией. Это обусловлено началом переговоров о пересмотре действующего соглашения о воздушном сообщении между государствами. Новый договор позволит российским авиакомпаниям повысить частоту полетов в Индию, поскольку компании стремятся расширять свою деятельность в странах, где это допустимо.
Индийские власти предоставили России разрешение на выполнение 64 рейсов в Индию каждую неделю. В двустороннее соглашение между странами будут внесены поправки, увеличивающие количество российских рейсов с текущих 52 еженедельных до 64.
В настоящее время Аэрофлот осуществляет семь рейсов в неделю, являясь единственной авиакомпанией, выполняющей прямые перелеты между двумя странами. Ранее маршрут в Москву выполнял Boeing 787 Dreamliner Air India, но программа была прекращена из-за событий на Украине.
Справедливости ради настоящее соглашение пока находится в начале этапа разработки и нуждается в доработке. «The Hindu» полагает, что пройдёт некоторое время, прежде чем Россия сможет реально применить расширенные квоты.
В прошлом месяце состоялись переговоры о повышении частоты рейсов в Индию. Министр гражданской авиации Индии Раджив Бансал с делегацией посетил Москву и встретился с российскими представителями, чтобы обсудить взаимодействие в сфере пассажирских перевозок. Мероприятие прошло в рамках девятой сессии Индийско-российского подкомитета по сотрудничеству в области гражданской авиации.
По данным начала марта соглашения между Индией и Россией позволяют российским авиакомпаниям выполнять рейсы в шесть индийских городов: Дели, Мумбаи, Калькутту, Гоа, Амритсар и Ахмедабад. Индийские авиаперевозчики теоретически могут летать по шести российским маршрутам, включая Москву и Санкт-Петербург.
Отчет указывает на нежелание Министерства авиации Индии назначать дополнительные города пунктами прибытия для иностранных авиалиний, ссылаясь на существенный перевес в пользу зарубежных перевозчиков.
Развитие событий на Украине повлияло на авиацию в мире, заставив многие компании сократить или вовсе прекратить ряд популярных направлений.
Перевозчики, исходя из своих связей с Россией, получают либо выгоду, либо терпят убытки. Например, китайские и индийские авиакомпании могут свободно пользоваться воздушным пространством России и выполнять рейсы, расходуя меньше топлива по сравнению с другими перевозчиками, которым приходится выбирать более протяженные маршруты для похожих рейсов.
В прошлом году российские перевозчики частично восстановили маршрутную сеть, хотя в некоторых регионах и направлениях ситуация остается сложной. Например, эксперты сообщают о снижении доли рынка российских перевозчиков на ближневосточных маршрутах примерно на 20 процентов.
Уход крупнейших производителей самолетов, таких как Boeing и Airbus, из России ставит под сомнение безопасность воздушного флота из-за ограниченных возможностей для технического обслуживания и получения запчастей.
Глава Росавиации Александр Нерадько уверен, что самолёты Airbus и Boeing продолжат безопасно летать до конца десятилетия.