Юрий Слюсарь, глава Объединенной авиастроительной корпорации, заявил о намерении увеличить выпуск самолетов, разработанных в советское время, путем создания двух новых модификаций.

В сложившихся обстоятельствах российским авиаперевозчикам приходится разрабатывать альтернативные решения для поддержки существующих авиационных программ, включая Sukhoi SSJ-100 и перспективный узкофюзеляжный самолет МС-21.

Для удовлетворения прогнозируемого спроса на новые воздушные суда, оцениваемого в 1 000 единиц к 2030 году, авиационные органы власти решили нарастить выпуск еще одного типа самолета — Ту-214, который ранее производился исключительно по индивидуальным заказам.

В Москве завершилась десятая Национальная выставка инфраструктуры гражданской авиации. Юрий Слюсарь, глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), в своем выступлении перед журналистами заявил о планах по наращиванию производства Ту-214 до 20 самолетов в год. По его словам, ведется работа над грузовой и сокращенной модификацией для полетов на Дальний Восток, и объем производства будет постепенно наращиваться».

Предполагается, что начало коммерческих серийных поставок Ту-214, МС-21-310 и SSJ-NEW состоится в 2024 году, как было заявлено главой ОАК. Сергей Александровский, генеральный директор «Аэрофлота», выразил надежду на получение первой партии Superjet для внутренних рейсов уже в декабре 2023 года.

Ту-214 представляет собой модификацию советского самолета Ту-204. Оба среднемагистральных двухмоторных самолета с узким фюзеляжем могут вмещать до 210 пассажиров. Модель Ту-214 отличается увеличенной максимальной взлетной массой и оснащена дополнительными топливными баками. Обе версии, впервые поднявшиеся в воздух в 1989 году, оборудованы двигателями ПС-90.

Объемы производства будут наращиваться поэтапно, начиная с выпуска десяти лайнеров в год. По плану, к 2026 году ежегодный объем производства достигнет 20 единиц.

Российским воздушным флотом представлен и самолет «Байкал». Это не пассажирский лайнер, предназначенный для коммерческих перевозок, а служебная машина. Одномоторный самолет общего назначения впервые поднялся в воздух 30 января 2022 года. Он разработан для замены Ан-2 советского производства, который был создан в 1947 году. Производство Ан-2 в СССР прекратилось в 1971 году. «Байкал» способен транспортировать до двух тонн груза и имеет дальность полета до 1 500 километров.

Авиакомпания «Аврора», дочернее предприятие «Аэрофлота, работающая на Дальнем Востоке, намеревается приобрести к 2026 году восемь самолетов «Сухой Суперджет» SSJ-NEW и десять «Байкалов». В 2024 году авиапарк пополнится четырьмя SSJ, а еще четыре самолета поступят в 2025 году.