В Соединенных Штатах задерживают авиационные запчасти и компоненты, которые Россия приобрела и оплатила на сумму в 500 миллионов долларов (около 42,75 миллиардов рублей).

Как представители потребителей заинтересованы в разблокировке поставок данных компонентов. Это было бы важно, – сказал глава Минпромторга. По его словам, Россия также собирается добиться признания технического обслуживания боингов и аэробусов, выполненного отечественными компаниями в условиях ограничений, без подтверждения лицензии концернами – производителями этих самолетов.

Не уточнялись детали, купленные Россией, которые остались в Соединенных Штатах. Эксперты предполагают, что это могут быть элементы авиаоники, например, TCAS (система предупреждения столкновений в воздухе), производство и ремонт которой осуществляет единственная компания в США.

В Америке Россия имела возможность приобретать высокотехнологичное заводское оборудование для авиастроения, сообщил главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Стоимость одного такого специального станка могла достигать 30 миллионов долларов.

В работе боингов и аэробусов российские авиакомпании могли применять не только оригинальные детали, но и компоненты от других производителей. Некоторым российским заводам поручено самостоятельное производство деталей для зарубежных самолётов в рамках импортозамещения. Техническое обслуживание с применением таких деталей подразумевает подтверждение со стороны производителей воздушных судов.

В последнее время активно обсуждается сотрудничество России и США в области авиации и самолетостроения. После телефонного разговора между Владимиром Путиным и Дональдом Трампом появились версии о возвращении корпорации Boeing на российский рынок, но их не подтвердили. В феврале Россия… предложила В Соединенных Штатах рассматривают возможность прямого авиасообщения между странами. В марте глава Американской торговой палаты… заявилБизнес в США ожидает снятия ограничений на техническое обслуживание самолетов и продажу запчастей России.