Markab Capital возьмет на себя инвестиции и развитие новой программы Superjet 100. Проект будет ориентирован на рынки ОАЭ и Индии.

Инвестиционная компания Markab Capital, расположенная в ОАЭ, приобрела долю, принадлежавшую российской государственной корпорации «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), в программе Sukhoi Superjet 100.

В начале марта итальянская компания Superjet International сообщила о выходе Объединенной авиастроительной корпорации из программы Sukhoi Superjet 100, которая была осуществлена посредством продажи доли Markab Capital.

Согласно опубликованному заявлению, Markab Capital стала владельцем 49% акций российской компании. Это означает, что Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) фактически завершит свое участие в программе Superjet, прекратив поддержку проекта, запущенного в 2007 году. Вероятно, вместе с этим завершится и российский проект по производству нового Superjet SS-100, также обозначаемого как SSJ-NEW.

Изначально Superjet International представляла собой итальянскую компанию, принадлежавшую двум акционерам: «Сухой» (51% акций) и итальянская аэрокосмическая компания Leonardo (49%). В 2016 году Leonardo сократила свою долю в проекте.

В связи с введенными санкциями против России, итальянские активы Superjet International, включающие 90% акций, ранее принадлежавших Объединенной авиастроительной корпорации, были заморожены финансовой гвардией. Стоимость этих активов составляет около 159,2 миллиона долларов.

Владельческая структура проекта Sukhoi Superjet 100 изменится после продажи части акций Объединенной авиастроительной корпорации:

Markab Capital получит долю владения в размере 49% акций;

Studio Guidotti International, итальянская юридическая фирма, получит 41% акций,

Leonardo — 10% акций.

Инвесторы планируют направить средства на развитие проекта, возродив Superjet 100 и сделав акцент на рынках ОАЭ и Индии. Markab Capital выделит приблизительно 202,4 млн долларов США для «поддержки разработки современных версий самолетов, создания новой структуры SJI в ОАЭ и непрерывного улучшения лайнеров в условиях конкуренции».

Камилло Перфидо, генеральный директор Superjet International, подчеркнул важность соглашения для компании, отметив, что расторжение сотрудничества с ОАК позволит избежать ограничений, связанных с санкциями Европейского союза».

Согласно прогнозам Superjet International, планируется продажа не менее 240 самолетов различных типов, включая пассажирские, бизнес-джеты и грузовые. Кроме того, Markab Capital намерена открыть новый филиал в ОАЭ. Эта структура будет располагаться в международном аэропорту Аль-Айн и станет предприятием по выпуску Superjet 100 в базовой комплектации.

Этот проект позволит ОАЭ укрепить свою национальную авиационную отрасль, поскольку в этом регионе Ближнего Востока пока отсутствует полноценный промышленный авиационный комплекс.

В Венеции находится штаб-квартира, где будет осуществляться стратегическое управление программой. Ответственность за маркетинг и продажи, установку опций для самолетов, обучение пилотов и экипажей, заключительные летные испытания, поставки и поддержку клиентов остается за ней.

Согласно информации из специализированных источников, в рамках программы Sukhoi Superjet было произведено 327 самолетов различных модификаций.

SSJ-100B является наиболее успешной моделью в линейке самолетов семейства. Всего было поставлено 103 экземпляра. На март 2023 года эксплуатируется 83 самолета SSJ-100B, из них 55 принадлежат авиакомпании «Россия» и 10 – «Азимуту». Авиакомпания Interjet, являвшаяся единственным эксплуатантом Sukhoi в Северной и Южной Америке, располагала 22 самолетами SSJ-100 до момента прекращения полетов в декабре 2020 года.

Корпорация «Объединенная авиастроительная корпорация» передала шесть бизнес-версий Sukhoi Superjet. Три из них находятся на вооружении Королевских ВВС Таиланда, по одному – у ВВС Казахстана, Rusjet и авиакомпании «Северсталь». Кроме того, было поставлено 56 самолетов Sukhoi Superjet Long Range, из которых 43 сейчас используются. Авиакомпания «Ямал» эксплуатирует 11 самолетов этой модели, Red Wings Airlines – десять, а «Азимут» – восемь.