Французский производитель самолетов должен вернуть Aviacapital Service более 5 миллионов долларов в виде авансовых платежей.

Российская лизинговая компания Aviacapital Service (AKS) намерена продолжать судебное разбирательство с Airbus, даже после того, как производитель самолетов вернул почти 200 миллионов долларов аванса «Аэрофлоту» за четыре заказанных, но не поставленных лайнера A350. Помимо этого, арендодатель требует от Airbus возмещения 5,1 миллиона долларов, которые были уплачены в качестве предоплаты для будущих поставок воздушных судов.

«Авиакапитал Сервис», входящая в состав государственной корпорации «Ростех», обратилась в Арбитражный суд Москвы с иском к Airbus 13 декабря прошлого года, требуя возврата 5,1 миллиона долларов, полученных в качестве авансов. Хотя Airbus уже вернула почти 200 миллионов долларов авансовых платежей клиенту, авиакомпании AKS «Аэрофлот», лизингодатель продолжает настаивать на своем иске.

Aviacapital Service полагает, что авансы были возвращены «Аэрофлоту». Второй иск касается взаимоотношений между AKS и Airbus, а не между «Аэрофлотом» и Airbus, поэтому он не будет отозван».

Ранее в российских средствах массовой информации сообщалось о возврате компанией Airbus «Аэрофлоту» 199 миллионов долларов, касающихся четырех самолетов A350. Несмотря на действующие западные экономические санкции, которые запрещают местным компаниям вести дела с российскими организациями, возврат денежных средств был одобрен.

Генеральный директор «Аэрофлота» Сергей Александровский рассказал журналистам об этом на Петербургском международном экономическом форуме. По его словам, в прошлом году компания провела активную и плодотворную работу с Airbus. В результате были согласованы все условия, и в декабре 2022 года «Аэрофлот» получил от Airbus компенсацию в размере 199 миллионов долларов за четыре самолета A350. Примечательно, что несмотря на санкционные ограничения, сторонам удалось прийти к соглашению».

В 2007 году «Аэрофлот» заключил контракт на поставку 22 самолета A350-900, семь из которых были переданы авиакомпании в период с 2020 по 2022 год. В связи с введенными санкциями, вызванными ситуацией на Украине, техническое обслуживание самолетов западного производства стало затруднительным, и «Аэрофлоту» пришлось направлять воздушные суда в Иран для проведения текущего ремонта.

В рамках общей стратегии по приобретению самолетов у лизинговых компаний, Аэрофлот намерен уменьшить число иностранных воздушных судов с двойной регистрацией в своем парке. По имеющимся сведениям, авиакомпания владеет более чем 160 самолетов, зарегистрированных в двух юрисдикциях, причем большая их часть находится под управлением Управления гражданской авиации Бермудских островов (BCAA). Сокращение парка с двойной регистрацией позволит Аэрофлоту расширить возможности для выполнения международных рейсов.

Зарубежные партнеры расторгли договоры аренды, причем это произошло в одностороннем порядке. На данный момент это является главным препятствием для перевода судов из-под иностранных флагов.

Более 360 самолетов в России были перерегистрированы авиакомпаниями, начиная с прошлого года. Эксперты отмечают, что подобный подход не всегда соответствует ранее действовавшим международным нормам в авиации, но он позволил российским авиаперевозчикам сохранить возможность использования этих воздушных судов.