На фоне сообщений
Главред отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев указывает, что самые новые самолеты Airbus – семейства A320/A321neo, а также отчасти A350 – в настоящее время практически не используются странами, дружественными России. В условиях западных санкций это усугубляет проблему их техобслуживания. Поставка запчастей, особенно для авиадвигателей, крайне затруднена и обходится очень дорого. Что касается лайнеров предыдущих поколений, как Airbus А319, А320, А321, А330, так и Boeing 737, 777, то есть основания для сдержанного оптимизма по поводу их дальнейшей эксплуатации. Трудности решаемы: налажены каналы поставки комплектующих, есть возможность ремонтировать блоки и даже двигательные установки для этих самолетов. При этом обслуживание, конечно, занимает больше времени, чем прежде, и стоит дороже.
Главный вопрос – когда авиакомпании получат новые самолеты российского производства. Пока даты переносятся на более поздний срок. Но есть хорошие новости: первый испытательный рейс уже совершил Ту-214, произведенный в России, имеет кабину для трех членов экипажа. Это решение не всегда является самым современным и экономически оправданным. Ред.), поставки МС-21 обещано Начало запланировано уже в следующем году. Когда производство достигнет необходимых объемов, пока не ясно. В случае пессимистичного развития событий к 2026 году могут прекратить полеты почти все имеющиеся в парках российских перевозчиков самолеты A320/A321neo. Если к этому времени не появится замена в виде новых российских лайнеров в значимых количествах, может возникнуть дефицит предложения до 10%, что станет предпосылкой для дальнейшего роста цен на авиабилеты. Однако говорить о неизбежном существенном подорожании пока преждевременно, ведь тарифы зависят еще и от динамики спроса, а какая она будет через 2–3 года, судить сложно. На интерес к перелетам влияют доходы населения, геополитика и множество других факторов.
Министр транспорта Роман Старовойт полагает, что выбытие A320/A321neo не существенно повлияет на транспортную логистику.
Ранее мы писалиВ сложившейся ситуации, когда количество доступных для эксплуатации самолетов может сократиться, российские авиационные органы ведут переговоры с авиалиниями Ближнего Востока о выполнении внутренних рейсов по территории России.