Напомним, он предложил Необходимо запретить перевозчикам значительно – более чем на 20% – повышать цены во время коллапсов в аэропортах. В качестве примера упомянут случай, когда после сбоя в расписании после введения плана «Ковер» пассажирам срочно пришлось покупать билеты Москва – Иркутск за 84 тыс. руб.

Роман Гусаров, главный редактор портала avia.ru, говорит, что дороговизна мест на рейсах при продаже в день вылета никак не связана с чрезвычайными ситуациями. Рост тарифов объясняется динамическим ценообразованием, которое позволяет перевозчикам рационально строить свою экономику. В одни даты места могут предлагаться дорого, а в другие – со скидками. Отказ от динамического ценообразования приведет к установке усредненного тарифа на маршруте, что заставит «богатых платить меньше, а бедных – больше».

Мы посмотрели цены на билеты Москва – Иркутск, которые упомянул Владислав Даванков, для сегодняшних вечерних рейсов. Стоимость составила те же 85 тысяч рублей (81,4 тысячи + 4 тысячи – плата за багаж).

Стоимость билетов в день вылета не зависит от ситуации с переполнением аэропортов.

Руководитель Ассоциации агентств воздушного транспорта Дмитрий Горин напоминает, что… по данным С 5 по 7 июля, в период закрытия воздушного пространства, компании оформили 43 тысячи вынужденных возвратов билетов, разместили 94 тысячи человек в гостиницах и предоставили более 100 тысяч ваучеров на напитки и питание. Эксперт считает, что государству нужно разработать четкий алгоритм взаимодействия с авиакомпаниями и финансово помогать им в нестандартных ситуациях.

Ранее мы писалиКакой будет график полетов в новый аэропорт Геленджика, и как изменится время поездки из-за новых маршрутов?