«Аэрофлоту» отведен месяц для анализа причин нарушений в формировании смен и режимов труда и отдыха экипажей. Отклонения от норм
выявил После проверки Ространснадзор вынес предостережение, так как по его мнению эти факторы увеличивают риски безопасности полетов.


После жалобы профсоюза о повышении числа полетов и уменьшении выплат членам экипажа без одобрения организации контрольная комиссия провела проверку. Ространснадзор установил у летчиков максимальную выработку, при которой время в полете превышало 89 часов в месяц. Согласно установленным авиационным правилам предельный показатель составляет 80 часов, однако в ноябре 2010 года Минтранс разрешил его увеличение до 90 часов в месяц только с согласия пилотов.


Проверяющие также возмутились «многобазовостью», когда большинство крупных аэропортов в стране и за рубежом стали считаться для авиакомпании «домашними». Сотрудники, находясь в них по документам, отдыхают и не считают это рабочим временем. Профсоюз объясняет, что члены экипажа ждут вылета, готовятся к рейсу. Профсоюзная организация считает, что при «многобазовости» и специфическом учете времени отдыха реальная нагрузка может превышать предельный показатель.


Ространснадзор приказал «Аэрофлоту» устранить нарушения и предотвратить их повторение. Национальному перевозчику дано время подготовить ответ на проверку обоснованности сведений из предостережения до 20 ноября.

отчитаться Массовые задержки рейсов связаны с нехваткой бортпроводников, утверждает источник.
Сам национальный перевозчик эти обвинения опроверг. Однако сразу после новостей о дефиците персонала в вакансиях «Аэрофлота»…
увеличились зарплаты. А позже «Аэрофлот» разрешил Самому летать с сокращенным составом бортпроводников.