Пилоты авиакомпании Cathay Pacific после посадки маневрируют к месту стоянки на медленной скорости для увеличения оплаты труда, поскольку получают деньги с момента запуска двигателя до его остановки.

Информация об обвинениях летчиков появилась после того, как руководство гонконгской авиакомпании зафиксировало, что ее самолётам требуется больше времени для перемещения к месту стоянки после приземления в международном аэропорту Чек Лап Кок.

По информации местных изданий, руководители авиакомпании начали определять время, необходимое самолётам Cathay Pacific для выхода на взлётную полосу и возвращения на стоянку после приземления, и сравнивали полученные результаты с данными конкурентов.

Исследование показало, что некоторым бортам Cathay Pacific требуется больше времени на выруливание по сравнению с самолетами других авиакомпаний. Вследствие этого рулежные дорожки перегружаются, а рейсы совершаются с задержками при прибытии и вылете.

В секретной записке, попавшей в СМИ, Cathay Pacific сообщила пилотам, что руководство известно об обстановке и теперь контролирует скорости на маршруте.

В авиакомпании Cathay Pacific указали, что допускается скорость руления от 50 до 60 километров в час, но вполне приемлема и более низкая скорость — от 25 до 35 километров в час. В действительности некоторые самолеты передвигались со скоростями меньше допустимого минимума.

Несмотря на предположения о финансовых мотивах летчиков, точная причина их медленного руления остаётся неясным. Некоторые полагают, что пилоты оплачиваются с момента запуска двигателей до их отключения, и любая задержка увеличивает заработную плату.

Теория подтверждается тем, что средняя зарплата пилотов упала на 30% относительно допандемийного периода, даже после повышения окладов на 3,3%.

Другие источники возражают против этого предположения, утверждая, что дополнительное время выруливания не более чем пять или десять минут и не принесет пилотам значительной финансовой выгоды. По их мнению, пилоты «едут пешком» из-за отсутствия мотивации быть эффективными.

Отсутствие доказательств о том, что управление на более низкой скорости может создать угрозу безопасности, побудило Cathay Pacific к сотрудничеству с администрацией аэропорта Гонконга и другими авиагаванями. Цель этого сотрудничества — обеспечение безопасной и эффективной работы.