Ryanair, европейская бюджетная авиакомпания, разместила заказ на 300 новых самолетов Boeing 737 MAX 10. Это стало подтверждением многочисленных слухов, циркулировавших в последние недели.
Во время церемонии объявления и подписания контракта, прошедшей в штаб-квартире Boeing в Арлингтоне, генеральный директор Ryanair Майкл О’Лири сообщил, что поставка новых самолетов ожидается в период с 2027 по 2033 год. В рамках этого соглашения 150 самолетов, представляющих собой самую большую модификацию Boeing 737 MAX, будут использоваться для замены устаревших 737 NG. Еще 150 самолетов предусмотрены в качестве опциона и будут использованы для расширения деятельности.
Сумма заказа оценивается примерно в 40 миллиардов долларов по фиксированным ценам, однако авиаперевозчики и другие заказчики, как правило, пользуются системой скидок.
В 2021 году Ryanair вела переговоры с Boeing относительно значительного заказа, однако из-за разногласий по вопросу стоимости они не увенчались успехом. Это даже спровоцировало небольшой скандал.
Самолеты модели Boeing MAX 10 будут поставляться с компоновкой, рассчитанной на 228 пассажирских мест.
Это самый крупный одноразовый заказ, размещенный авиакомпанией с моделью сверхнизких тарифов, и завершает серию значительных заказов для Boeing за последние полгода.
Как и европейский конкурент Airbus и другие производители, Boeing сталкивается с трудностями в наращивании объемов производства после того, как пандемия нарушила глобальные цепочки поставок. В текущий момент авиастроитель способен выпускать до 31 самолета MAX в месяц на своем предприятии в Рентоне. Однако в апреле компания сообщила о намерении повысить этот показатель до 38 машин ежемесячно. По словам генерального директора Boeing Дэйва Кэлхуна, в следующем году будет запущена дополнительная производственная линия на заводе 737 MAX, а к 2026 году планируется достичь уровня производства в 50 самолетов в месяц.
737 MAX 10 является самой крупной моделью в линейке MAX. Вместе с более компактным, но способным преодолевать большие расстояния MAX 7, он пока не получил сертификат Федерального управления гражданской авиации. Это означает, что ни один из этих самолетов еще не был поставлян и не используется в коммерческих рейсах.
Сертификация была перенесена в связи с введением в начале года закона, согласно которому все новые самолеты должны быть оснащены определенной системой оповещения в кабине пилота. Представители Boeing и авиакомпаний выразили обеспокоенность тем, что это может негативно повлиять на безопасность полетов.
Кэлхун заявил на пресс-конференции, посвященной новому контракту, что Boeing рассчитывает на получение всех требуемых сертификатов в 2024 году.
Самолеты MAX 10 увеличенной вместимости открывают для Ryanair новые перспективы, позволяя перевозить на каждом рейсе на 30 пассажиров больше. При этом авиакомпания заявляет, что не планирует увеличивать количество удобств, таких как пространство для ног или туалеты, чтобы обеспечить комфорт возросшему числу пассажиров.
По словам О’Лири, использование туалетов на рейсах Ryanair по-прежнему не будет связано с дополнительной платой».