Правительство Греции не предложило авиакомпаниям достаточных долгосрочных стимулов для инвестирования в аэропорт Афин во время низкого сезона и развития туризма на уровне Испании, Италии, Португалии и Кипра, как утверждает авиакомпания.

Ryanair вчера подтвердила закрытие базы в Афинах на зимний период с 29 октября. Это приведёт к убыткам в размере более 200 миллионов долларов инвестиций в афинский аэропорт. Как и другие греческие аэропорты, принадлежащие… немецкой монополии FraportСтоличная воздушная гавань не предприняла никаких шагов по стимулированию перевозок зимой. Кроме того, никто не проявил заинтересованности в росте туризма даже летом, когда афинский аэропорт можно было использовать для стыковочных полетов на острова. Афины должны быть процветающим направлением круглый год.
Правительство Греции не предложило авиакомпаниям никаких мер поддержки. В то время как другие правительства и аэропорты снижают сборы и реализуют схемы восстановления туризма, греческие власти вводят налоги «на развитие аэропортов» по 12 евро с каждого пассажира, что делает условия здесь неконкурентоспособными.
Ryanair предложила греческому правительству ряд идей увеличения числа пассажиров, при этом компания заверил в:
Увеличить количество туристов вдвое, до 10 миллионов человек, за пять лет.
Уменьшить зависимость от сезона путем привлечения 2,5 миллионов пассажиров в зимнее время.
Повысить туристический доход до одного миллиарда евро ежегодно.
— создать 4 000 новых рабочих мест;
Обеспечить развитие менее востребованных островов и регионов.
Несмотря на предложения Ryanair, которые могли бы радикально преобразовать греческий туризм в ближайшие пять лет, власти почему-то никак не реагировали.
Реализация решения о продаже большинства греческих аэропортов немецким операторам нанесла существенный урон созданию рабочих мест. Иностранные компании сдерживают развитие греческой экономики, ограничивая поток туристов и деловых связей, и не стремятся снижать цены для стимулирования перевозок.
РейсАир — единственный перевозчик, демонстрирующий заметный рост в Европе, тогда как остальные сокращают возможности, рабочие места и парк воздушных судов. Запустив более 150 новых самолётов в эксплуатацию в ближайшие 4 года, РейсАир сможет… обеспечить быстрый ростОбъем путешественников, связи и доступность — вещи, важные для развития греческого туристического рынка.
Руководитель Ryanair Эдди Уилсон выразил разочарование по поводу закрытия базы компании в Афинах в конце октября на весь зимний сезон. По его словам, греческое правительство не отреагировало на амбициозные планы Ryanair, не снизило аэропортовые сборы и не оказало авиакомпаниям помощи в восстановлении трафика после COVID-19, как это сделали Хорватия, Ирландия, Португалия и другие.
Подобные действия властей привели к закрытию базы Ryanair на Родосе летом этого года. Теперь фактически вынуждены закрыть Афины и перераспределить возможности на более дешевые конкурирующие направления, такие как Италия, Испания, Кипр и Португалия.
Взимание платы в аэропортах Греции неэффективно, поскольку льготы получаются немецким операторам, контролирующим важную часть национальной инфраструктуры. Это вредит экономическому росту туризма. Призываем министра Кикилиаса дать письменный ответ на предложения Ryanair по развитию греческого туризма и созданию рабочих мест в зимний период.