
Российские интернет-сервисы не смогли полностью воспользоваться возможностями, оставленными Booking на рынке бронирования гостиниц. ухода Из-за действий иностранного агрессора из России в этом секторе появились важные изменения, но участники беседы уверены, что полное замещение импортных товаров – задача далекая.
Согласно различным экспертным оценкам, до 2022 года Booking.com владел от 50 до 80% индивидуальных бронирований в России. данным TravellineВ 2024 году лидерами топ-10 самых популярных сервисов стали Яндекс.Путешествия с долей рынка 29,2%, «Островок» (21,5%), Bronevik.com (входит в MTC, 9,4%), Acase.ru (7,53%), Zabroniryi.ru (6,26%), 101Hotels.com (5,7%), «Алеан» (2,21%), Hotelbook (2,2%), Ozon (2,17%), OneTwoTrip (2,04%) и «Отели в Т-Банке» (1,85%).
Доля отечественных площадок увеличилась, но отельеры сомневаются в их эффективности. Ни одна система не смогла превзойти «Букинг» по удобству и результативности: бронирований поступало больше, чем сейчас со всех агрегаторов вместе взятых.
Travelline сообщает, что за последний год отели получили 55% бронирований через онлайн-туристические агентства. Однако по некоторым направлениям сотрудничество с интернет-платформами невыгодно отельерам: «По курортам отдача для коллективных средств размещения в основном совсем невысокая», — отмечает Сергей Толчин, руководитель туроператора «Турплатформа», управляющего рядом отелями. Многие туристы предпочитают обращаться в отели напрямую, часть бронирований забрали туроператоры, мелкие гостиницы и апартаменты активно используют сервисы типа «Авито».
Владельцы гостиниц задаются вопросом по поводу предоставления информации: «Ты создаешь ряд категорий, а платформа сворачивает их и показывает гостю всего одну», – отмечают некоторые владельцы гостиниц. Другие указывают на то, что не всегда есть возможность присвоить номеру уникальное название: можно выбирать только из предложенных площадкой вариантов, что не всегда удобно.
За последние три года техническое качество российских систем улучшилось. Отельеры отмечают позитивные изменения и в ценовой политике. Если комиссия «Букинга» достигала 35%, то российским агрегаторам отели сейчас платят за размещение 15–20%. Практика паритета цен также исчезает. оштрафовала Некоторые платформы тоже устанавливают подобные правила, однако, в отличие от «Букинга», не способны строго следить за их соблюдением из-за конкуренции.
Агрегаторы получили возможность гибко работать с отельерами. При выполнении обязательств и хорошем рейтинге сервисы позволяют вводить собственные тарифы во время локальных акций, предлагать различные бонусы.
Онлайн-платформы обеспечивают партнеров гарантиями при случае незаезда туристов. «“Островок” берет предоплату за первый день и потом перечисляет ее гостинице, а “Броневик” платит отелям штраф в случае неявки клиента или позднего отмены заказа», – говорит Ольга Воинова, член правления Лиги малых отелей и хостелов.
Представители Bronevik.com пояснили, что все бронирования, поступающие через консолидатор, гарантированные. Размер и способ получения гарантии настраиваются в личном кабинете: при безналичном расчете оплату производит Bronevik.com, при расчёте при заселении возможны два варианта: штраф оплачивает Bronevik.com или он списывается с банковской карты гостя самим отелем.
Ситуация с уходом “Букинга” принесла российским онлайн-сервисам бронирования возможность для роста, но одновременно привела к потере мощного конкурента на внутреннем рынке и снижению стимула развития. Сейчас ситуация стабилизировалась: объекты адаптировались к новым площадкам, агрегаторы частично решили свои проблемы, изменили ценовую политику. Тем не менее, по технической части вопросов еще много, – резюмировал Сергей Толчин.
остался С туристами много людей всё ещё заказывают номера в гостиницах за границей через него.