Российские интернет-сервисы не смогли полностью использовать возможности, оставшиеся после ухода Booking с рынка бронирования гостиниц. ухода Из-за действий иностранного агрессора из России в данном секторе произошли значительные перемены, однако участники беседы полагают, что полное замещение импортных товаров пока не достигнуто.

Согласно различным экспертным прогнозам, до 2022 года Booking.com владел от 50 до 80% российских заказов на проживание граждан. данным TravellineВ 2024 году топ-10 самых популярных сервисов возглавил Яндекс.Путешествия с долей рынка 29,2%, далее следуют «Островок» (21,5%), Bronevik.com (входит в MTC, 9,4%), Acase.ru (7,53%), Zabroniryi.ru (6,26%), 101Hotels.com (5,7%), «Алеан» (2,21%), Hotelbook (2,2%), Ozon (2,17%), OneTwoTrip (2,04%), «Отели в Т-Банке» (1,85%).

Повышение доли отечественных площадок не избавило отельеров от сомнений в их эффективности. «Ни одна система не превзошла “Букинг” по удобству и результативности. Бронирований поступало больше, чем сегодня со всех агрегаторов вместе взятых», – отмечает директор УК Happy Seasons Hotel Group Сергей Щеголев.

Согласно данным Travelline, онлайн-турагентства за прошлый год обеспечили отелям 55% бронирований. Работа с онлайн-площадками по некоторым направлениям невыгодна отельерам: «На курортах отдача для коллективных средств размещения в основном совсем невысокая», – подчеркивает Сергей Толчин, руководитель туроператора «Турплатформа», управляющего рядом отелями. Многие туристы обращаются непосредственно в отели, часть бронирований забрали туроператоры, а мелкие гостиницы и апартаменты активно используют сервисы типа «Авито».

Возникают вопросы по предоставлению информации: некоторые владельцы отелей указывают на то, что платформа сворачивает категории, показывая гостям лишь одну. Другие отмечают отсутствие возможности присвоить номеру уникальное название – выбор доступен из предложенных площадкой вариантов, что не всегда удобно.

За три года техническая часть российских систем улучшилась. Отельеры видят положительные изменения и в ценовой политике. Если комиссия «Букинга» достигала 35%, то российским агрегаторам отели теперь платят за размещение 15–20%. Практика паритета цен также исчезает, за которую ФАС в 2022 году… оштрафовала Некоторые площадки ставят подобные условия, но в отличие от «Букинга», при этом не обладают возможностью строго следить за их выполнением из-за конкуренции.

Благодаря агрегаторам отельеры получили возможность гибко взаимодействовать с платформами. Если выполнять обязательства и поддерживать высокий рейтинг, сервисы разрешают устанавливать собственные тарифы в рамках локальных акций и предлагать различные бонусы, поясняет основатель сети отелей «Сокрома» Дарья Ковалевская.

Онлайн-платформы предлагают партнёрам гарантии при случае незаезда туристов. «“Островок” берёт предоплату за первые сутки и потом перечисляет её гостинице, а “Броневик” оплачивает отелю штраф, если клиент не прибыл или опоздал с отменой брони», – замечает член правления Лиги малых отелей и хостелов Ольга Воинова.

В пресс-службе Bronevik.com сообщили, что все бронирования, полученные через этот консолидатор, гарантированные. Размер и схема получения настраиваются в личном кабинете: «Если заказ сделан по безналичному расчету, оплачивает мы. Если турист расплачивается при заселении, то есть два вида гарантии: штраф так же платит Bronevik.com или он списывается с банковской карты гостя отелем».

Ситуация с уходом “Букинга” предоставила российским онлайн-сервисам бронирования возможность роста, но одновременно лишила их мощного конкурента на внутреннем рынке и мотивации к развитию. Сейчас ситуация нормализовалась: объекты адаптировались к новым площадкам, агрегаторы решили часть проблем, изменив ценовую политику. Тем не менее вопросов по технической части остается много, – подытожил Сергей Толчин.

остался Многие туристы продолжают бронировать через него проживание в гостиницах за рубежом.