Авиакомпания Turkish Airlines не планирует продлевать договоры с системами бронирования авиабилетов Sabre и Abacus. С 1 сентября 2024 года продажа билетов Turkish Airlines через эти системы может прекратиться, так как соглашения между перевозчиком и Sabre (1S) и Abacus (1B) истекают 31 августа 2024 года. Компания ведет переговоры с Sabre о продлении на условиях, предложенных другим партнерам GDS, но пока не достигнуто новое соглашение. Это может привести к тому, что контент Turkish Airlines станет недоступен в системах Sabre и Abacus с 1 сентября 2024 года.
Решение, вероятно, обусловлено длительной разработкой перевозчиком системы NDC (прямого бронирования авиакомпании и агента). РедПрямой контакт с покупателями, а также смена торговых площадок — общее направление рынка. Работа с GDS для авиаперевозчиков накладна.
Авиакомпания не сможет быстро оказать помощь, потому что принимает оплату за обмены, возвраты или выбор мест только по картам банка той страны, где были выписаны авиабилеты. Поскольку отключение от Sabre глобальное, это коснется и других рынков. «Ни для кого не секрет, что в связи с ограничением продажи авиабилетов с вылетом не из России и не в Россию агрегаторы продают билеты через иностранные IATA, поэтому ограничение продажи, в свою очередь, коснется не только рынка РФ. Таким образом, даже если агрегатор или оператор отправит пассажира для обмена на сайт или в колл-центр авиакомпании, у него может не получиться оплатить обмен билета или иные услуги перевозчика, так как может просто отсутствовать карта страны, в которой был выпущен билет», – пояснила Ирина Вострухина.
Продажцам билетов всё равно будет доступен вариант — например, система бронирования GDS Amadeus, которую использует Turkish Airlines.
Учитывая большие объемы перевозок Turkish Airlines на российском рынке и ее популярность, временные трудности вполне возможны. О масштабе этих сложностей говорит то, что по оценке туроператоров, турецкий перевозчик осуществляет примерно 20–30% продаж через GDS Sabre.
В 2022 году подобная ситуация произошла с Emirates и Sabre, но спустя несколько месяцев компаниям удалось договориться по стоимости услуг GDS, и сотрудничество возобновилось. Ирина Вострухина выразила надежду на достижение соглашений между GDS Sabre и Turkish Airlines.
Эксперты отмечают, что решение турецкого перевозчика повлияет не на все сегменты рынка продажи билетов. Агрегаторы и агенты-консолидаторы взаимодействуют с различными системами бронирования, включая прямые каналы продаж авиакомпаний, поэтому эта проблема их не коснется. Другие агенты и туроператоры, использующие одну GDS, могут столкнуться с временными сложностями.