
Turkish Airlines прекратит сотрудничество с системами бронирования авиабилетов Sabre и Abacus после истечения договоров 31 августа 2024 года. Перевозчик ведет переговоры о продлении соглашения с Sabre на условиях, как у других партнеров GDS, но пока не достиг условий нового соглашения.
Решение, скорее всего, обусловлено длительной работой перевозчика над системой NDC (прямой системой бронирования авиакомпании и агента). РедИспользование собственных каналов сбыта — распространенная практика в отрасли. Партнерство с GDS для транспортных компаний связано с высокими расходами.
Авиакомпания не сможет быстро оказать помощь, поскольку принимает оплату за обмены, возвраты или выбор мест только по картам банка страны, где были выписаны авиабилеты. В связи с глобальным отключением от Sabre это затронет и другие рынки. Ограничение продажи авиабилетов с вылетом не из России и не в Россию агрегаторами через иностранные IATA коснётся не только рынка РФ. Даже если агрегатор или оператор отправит пассажира для обмена на сайт или в кол-центр авиакомпании, у него может не получится оплатить обмен билета или другие услуги перевозчика из-за отсутствия карты страны, где был выпущен билет.
Тем не менее, у продавцов билетов сохранится альтернатива – система бронирования Amadeus, с которой сотрудничает Turkish Airlines.
В связи с большими объемами перевозок Turkish Airlines на российском рынке и ее популярностью временные трудности не исключены. О возможных масштабах этих сложностей свидетельствует то, что по оценке туроператоров, примерно 20–30% продаж турецкого перевозчика приходится на систему GDS Sabre.
В 2022 году аналогичная ситуация произошла с Emirates и Sabre. Через несколько месяцев компаниям удалось договориться о стоимости услуг GDS, и сотрудничество возобновилось. Ирина Вострухина выразила надежду на то, что между GDS Sabre и Turkish Airlines также будут достигнуты договоренности.
Эксперты отмечают, что решение турецкого перевозчика не повлияет на все сегменты рынка продажи билетов. Агрегаторы и агенты-консолидаторы обычно работают с разными системами бронирования, включая прямые каналы авиакомпаний, поэтому эта проблема их не коснется. Однако у агентов и туроператоров, которые используют одну GDS, могут возникнуть временные сложности.