Финская авиакомпания Finnair планирует ужесточить правила провоза ручной клади для снижения издержек, связанных с задержками рейсов из-за большого объема багажа пассажиров.

Руководство авиакомпании заявило, что агентам при выходе на посадку будет поручено следить за количеством вещей пассажиров. Пассажиров с избыточным багажом, замедляющих посадку, остановят.
Пассажиры, нарушающие новые правила провоза ручной клади Finnair, получат бирки на свои сумки и разместят их в багажном отделении, а также будут оплачивать эту услугу.
В дополнение к ужесточению правоприменительных мер Finnair вводит новый класс билетов с жесткими и ограниченными правилами провоза багажа. Будет сокращена норма провоза ручной клади для пассажиров бизнес-класса.
Авиакомпания отмечает: «Своевременность важна для клиентов, и цель изменений – обеспечить быструю посадку, своевременный вылет и комфортное путешествие для всех. Избыточная ручная кладь на борту – известная проблема, влияющая как на пунктуальность, так и на комфорт».
В последние годы все больше авиакомпаний, включая Finnair, сталкиваются с проблемой избыточной ручной клади. Причиной этому стало широкое внедрение тарифов без багажа – пассажиры всё чаще берут всё необходимое в салон самолёта, а не регистрируют вещи в багажном отделе. Это обусловлено желанием экономить на оплате за зарегистрированный багаж и избежать ожидания получения чемоданов на ленте багажного отделения или, что ещё хуже, потери вещей авиакомпанией.
Для решения этой задачи существуют два распространенных метода.
Ввести ограничения на размер и вес ручной клади.
В самолетах нужно установить вместительные багажные отсеки, где каждый пассажир сможет разместить хотя бы один чемодан на колесах.
Многое инвестируется во второй путь, тогда как нуждающаяся в финансировании Finnair выбрала первый.
С 1 июня начнет действовать новая политика, а вместе с ней появится новый тип билета Superlight. Билеты этого типа заменят билеты эконом-класса на ближнемагистральных рейсах по Европе.
Пассажиры с билетом Superlight могут иметь небольшую сумку, размещаемую под передним сиденьем. За отдельную плату возможно провозить ручной багаж большей вместимости в салоне.
Пассажирам бизнес-класса тоже предстоят ограничения: разрешено провоз одного предмета ручной клади и небольшой личной сумки вместо двух предметов ручной клади и маленькой сумки с личными вещами.
В тарифе Business Light бесплатный багаж отсутствует. В тарифах Business Classic и Flex предоставляется один зарегистрированный чемодан весом до 23 килограммов.
Владельцам билетов категории Superlight, Light и Classic теперь нужно будет оплачивать выбор места или рискнуть сесть в случайное место, возможно, рядом с туалетом, во время регистрации.
Финнэйр заявляет, что система бронирования постарается разместить вместе путешествующих на соседних местах, но это не гарантируется без дополнительной оплаты. Дети младше 12 лет всегда будут сидеть рядом по крайней мере с одним взрослым при одном бронировании.
Члены программы лояльности Finnair Plus продолжают иметь возможность бесплатно бронировать места в самолете заранее.
В начале года Finnair объявила о замене шампанского шипучим белым вином в бизнес-классе на коротких перелётах и удалении подушек из эконом-класса на длинных маршрутах как часть программы сокращения расходов.