14 октября российские гостиницы сети Accor столкнулись с внезапным прекращением работы программы лояльности. Некоторые отели узнали об этом незапланированно, другим компания вообще не предоставила информации. В итоге гостиницы не смогли предупредить клиентов заранее.


Данные тг-каналов подтверждаются информацией с официального сайта. При бронировании отеля в Москве или других городах России система выдаёт сообщение о том, что вариантов размещения по запросу не найдено.

Что изменится для российских отелей?


Гостиницы сохранят свою деятельность, но многие аспекты будут определяться условиями индивидуальных лицензионных договоров.
Гостиницы, сотрудничающие по одной из торговых марок сети, могут прекратить это сотрудничество в связи с произошедшими событиями.


Продолжая использовать бренд, гостиница получит доступ к его технологиям и стандартам, но без программы лояльности. «Так же «Бургер Кинг» функционирует в России по лицензионному соглашению», — привел пример гендиректор туроператора «Турплатформа» Сергей Толчин.


Существуют позиции собственника и бренда, от которых зависят последующие действия. Потребителю ничто не угрожает.

Что изменится для туристов?


Туристы могут заказывать номера в гостиницах России на сайте accor.ru, но к личному кабинету сети доступ отсутствует. Пользователям необходимо регистрироваться заново, поэтому накопленные ранее ночи и баллы списывать не получится, а новые баллы тоже не начислятся. Туристы отмечают в соцсетях, что возможности улучшить номер, получить бесплатный завтрак или поздний выезд больше не будет.


Отели, стремящиеся привлекать клиентов, разрабатывают собственные программы лояльности. «С началом санкций отельеры осознали возможность ухода «рэдиссонов» и «хилтонов». В результате многие запустили альтернативные бонусные проекты», – подчеркнул Сергей Толчин.

Каковы последствия для Accor?


Эксперты индустрии гостеприимства полагают, что сеть могла принять такое решение по разным причинам. «Например, появились технические проблемы с обработкой платежей», — сказал Вадим Прасов, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров.


Участники рынка считают, что отмена программы лояльности для российских отелей может негативно сказаться на репутации Accor в будущем. Вернуть клиентам доверие компании будет непросто.


В феврале гостиница Radisson Blu Resort & Congress Centre с пятью звёздами в Сочи.
отказался Международный бренд приостановил работу в России после того, как его программа лояльности прекратила функционировать на территории страны. Эксперты полагают, что аналогичная ситуация может произойти с российскими отелями сети Accor.