Основной причиной возвращения самолета с пассажирами, летевшего на Бали, обратно в Мельбурн, стала возникшая недопонимание между авиакомпанией и администрацией аэропорта. Полет занял восемь часов.

Разозленные пассажиры были готовы на агрессивные действия по отношению к экипажу авиакомпании Jetstar, когда стало известно, что из-за допущенной ошибки самолет приземлился в Мельбурне, а не на острове Бали.

Рейс JQ35, выполняемый авиакомпанией Jetstar, покинул Мельбурн во вторник, 27 декабря, в 23:14, что стало задержкой в 5 часов. Boeing 787 Dreamliner провел в полете приблизительно четыре часа и преодолел расстояние, соответствующее пяти штатам, прежде чем неожиданно изменил направление и совершил разворот.

В среду пассажиры прибыли в аэропорт Тулламарин в Мельбурне около 7 утра.

Jetstar, входящая в состав Qantas, сообщила, что самолет был возвращен в аэропорт вылета, поскольку индонезийские власти не предоставили разрешение на посадку на Бали.

Обычно на этом маршруте Jetstar применяет небольшие самолеты с узкой кабиной, например, Airbus A321. Однако, как стало известно, авиакомпания не получила разрешение на использование более вместительного самолета с широкой кабиной для рейса, который состоялся во вторник вечером.

«В заявлении авиакомпании отмечается, что местный регулятор в Индонезии не одобрил замену самолета на более крупный из-за возникшего недопонимания.

«После того, как это стало известно, Boeing 787 вернулся в Мельбурн, и для перевозки пассажиров был предоставлен другой самолет».

Jetstar не предоставила объяснений относительно замены воздушного судна непосредственно перед вылетом, однако, принимая во внимание задержку рейса, вероятно, возникла техническая неисправность, препятствовавшая использованию запланированного самолета. Судя по имеющимся данным, авиаперевозчик выбрал доступный самолет, подходящий для данного маршрута, однако не получил разрешение на приземление от индонезийских авиационных властей.