Правоохранители расследуют причины посадки самолёта рейса «Сочи – Омск» авиакомпании «Уральские авиалинии» в поле. утверждает

По его словам, перед посадкой в поле пшеницы под Новосибирском у самолета оставалось топливо на 5 минут. Уже во время полета из Омска экипаж обнаружил, что керосин в баках «стал критически уменьшаться». Хотя до этого, по расчётам экипажа, после посадки в Новосибирске в баках должно было остаться 1,2 тонны керосина – в Сочи их заправили с запасом. Эти цифры экипаж получил уже после поправки на незакрывшиеся створки шасси. Место для аварийной посадки искали среди болот с лесами. Удалось увидеть подходящее: «Рядом больше ничего не было», – цитирует источник Сергея Белова.

Перед вылетом из Сочи пилот сам принял самолет и не заметил технических проблем. Единственное, что казалось неисправным на борту, – это открученная крышка унитаза.

Полет до Омска прошел нормально, но вблизи города отказала гидравлическая система. КВС ранее не сталкивался с такой ситуацией. Взлетно-посадочную полосу он посчитал короткой. К техническим проблемам добавился порывистый ветер, а самолет был тяжелым.

Теперь следователи ходатайствуют о вызове представителей наземных служб аэропорта Домодедово. Речь идёт об инженерах, которые проводили осмотр самолёта перед его вылетом в Сочи.

До тех пор, пока не будут озвучены официальные сведения о случившемся и оценке действий экипажа, в медиа и специализированных авиационных сообществах обсуждения продолжаются. обсуждатьНештатную ситуацию назвали эксперты, критикуя действия пилотов и диспетчера. Некоторые авиаэксперты утверждают, что в Омске посадка была возможна – длина полосы могла бы хватить. В крайнем случае произошло бы выкатывание самолёта с взлётно-посадочной полосы на малой скорости, что менее опасно, чем посадкой полным ходом в грунт.

В некоторых версиях говорится, что даже не доверяя длине полосы в аэропорту назначения, отправлять самолет с отказавшей системой в Новосибирск было необязательно.
Ближе располагался военный аэродром с ВПП, рассчитанной на посадку «Русланов».

обоснованнымПилот принял решение о перелёте на запасной аэродром в Новосибирске.