Самолеты авиакомпании «Азимут» садились с повышенной нагрузкой до инцидента в Анталье. Об этом перевозчик не сообщал. Эффект козления, то есть отскока от взлетной полосы при посадке, также наблюдался регулярно. К таким выводам… пришли После инцидента с возгоранием Superjet 100 в Турции специалисты Ространснадзора и Росавиации провели проверку авиакомпании.
Ведомства оценивают, что суперджеты откатывались от полосы примерно при каждом десятом посадке (12%). Проверка выявила более 20 нарушений: занижение длительности смены у экипажей, допуск самолетов к полетам без техобслуживания и случай полета воздушного судна после грубой посадки без дополнительного осмотра.
Возникли вопросы по проведению профилактики после посадок с ошибками. Воздушным командирам давали личные задачи с планом инструктивных вылетов, но через некоторое время ошибки снова появлялись.
Ространснадзор издал «Азимуту» предписания об устранении каждого выявленного нарушения. Некоторые нарушения авиакомпания исправила до завершения проверки. По информации источников, ссылаясь на свои источники, летний директор авиакомпании может быть уволен по итогам проверки.
потребовала у авиакомпаний не допускать грубых приземлений.